valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Падуанские зарисовки. Аркады


Вот примерно так можно в одном снимке сказать все о Падуе. С одной стороны на тебя смотрит современный университетский город, а с другой немыслимая древность, притаившаяся за аркадами.

1. Как я уже говорил, весь старинный город уместился тут на площади приперло 1х1 километр, причем вы глядит он довольно неплохо. С туристической точки зрения. Когда я ехал сюда и смотрел панорамы на гугл-картах, там все казалось даже хуже, чем в действительности.

2. Аркады, которые стали одним из ключевых элементов творчества великого де Кирико, тут действительно, повсюду. Падуя - город аркад.

3. Так получилось, что на вокзале увидел рекламу выставки де Кирико в
Центре современного искусства в Падуе, и само собой, решил туда зайти. Тем более, что он реально в двух шагах от собора Отшельников, на Виа Альтинате. Более точное название Культурный центр Сан-Гаэтано.

4. Как оказалось, Культурный центр - это огромное здание, где всегда что-то проходит. Внутри такие колоссальные пространства, что даже не понимаешь, как они уместились в здании со скромным фасадом.

5. Снаружи вот такие плакаты столетней давности.

6. Но выставка де Кирико обернулась некоторым разочарованием. Собственно, от де Кирико была пара картин и палитра,остальное было представлено его кругом друзей. Ну, и ещё постоянная экспозиция -сборная солянка.

7. Классический де Кирико со своими башнями и аркадами. Был ещё совершенно проходной и невыразительный его натюрморт.

8. Мне сдается, что одна эта работа де Кирико стоит больше, чем вся остальная коллекция центра.

9. Некоторые вещи, конечно, обращают на себя внимание, но в целом, как это часто бывает, временные выставки и акции лучше, чем постоянный набор.

10.

11.

12. Но открытое пространство центра организовано очень хорошо.

13. Прямо идеальный выставочный зал. Кстати, и потом, в Вероне и других местах выделить такие залы в зданиях, никак не намекавших на подобную организацию площади. Итальянцы обладают способностью к такому искусство и дизайну с рождения.

14. Разумеется, в качестве элемента декора все те же аркады.

15. Поскольку вход тоже бесплатный (!!!), люди приходят сюда просто отдыхать.

16. Пересидеть дождь, например.

17. В общем, понравилось ещё и тем, что народу мало. Красота.

18. Никто не толчется, не гомонит, не мешает хорошо отдыхать.

19. Тут и дождь перестал. Или дальше, в прямо противоположном от культурного центра направлении.

20. Все те же аркады. Иногда вместе с мусорными баками.Обратите внимание, весь мусор раздельно собирается, а не как у нас в общий контейнер. Но отсюда и неудобство - вся улица загромождена разными баками.

21. Иногда прямо посреди улицы стоят средневековые надгробия.

22. То же самое потом видел и в Вероне. Ну, а что делать, куда их девать! Памятник истории, раз уцелел, уже трогать нельзя.

23. Снова аркады.

24. И мы выходим на Фруктовую площадь!

25. Собственно, она так называлась, потому что тут всегда торговали фруктами со средних веков, но сейчас торгуют всяческим барахлом. Находится она с одной стороны двухфасадного дворца Раджионе, а с другой стороны которого находится Цветочная площадь.
IMG_20180118_230705.jpg
26. Увы, в дождь, да ещё в праздники на площади никого.
IMG_20180118_233147.jpg
27. За исключением пары сумасшедших туристов, которым просто деваться некуда.
IMG_20180118_233147.jpg
28. Честно говоря, не знаю, какой интерес держать такие торговые ряды при полном отсутствии покупателей.

29. С другой стороны, на Цветочной площади, та же картина.
IMG_20180118_233147.jpg
30. Разумеется, цветами тут уже не пахнет. Торгуют всевозможным барахлом.
IMG_20180118_233147.jpg
31. Цветочная, Фруктовая и площадь Синьории образуют треугольник, в центре которого находится этот огромный дворец Раджионе, что в переводе означает Дворец Разума. Это и есть центр Падуи, довольно компактный. За ними Падуя, как древний город заканчивается.
IMG_20180118_233147.jpg
32. Исторически тут всегда были торговые ряды, но за ними Дворец совершенно не видно. А жаль, ибо это самое странное здание такого типа в Европе. Построено оно в 12-м веке, и падуанцы называют его Салоном. Тут самый большой зал в средневековой Италии, он в длину 80 метров, расписывал его Джотто. Увы, фресок его больше нет, они погибли в пожаре 1420 года. Но вот рынок убрать с площадей так и решились за все века.

33. Поскольку больше в Падуе смр петь особо нечего, а гулять в дождь становится невозможно, то поворачиваем на вокзал. Идти из центра до него всего 15-20 минут, что очень удобно даже без наземного транспорта. По пути не перестаю удивляться итальянцам, вставившим посреди исторического города такую современную многоэтажку. Застройщики везде одинаковы.

Хорошая поездка на один день. Проезд от Венеция-Местре до Падуи стоил 8 евро в одну сторону на местной электричке Трениталия, время в пути 25 минут. Очень удобно.

Оригинал взят у sindzidaisya в Падуанские зарисовки. Аркады


Tags: интересное, перепост
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 11
Buy for 10 tokens
Я всегда стараюсь не писать ничего, если писать не о чем. Я не посчу политические темы потому, что не уверен в своей компетентности. Да и политиков считаю людьми непорядочными, зарабатывающими на этом грязном деле. Особенно политтехнологов. За это одна сторона меня меня обзывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments