valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Литовская железная дорога: от Вильнюса до Тракая

Оригинал взят у pilip_pilipich в Литовская железная дорога: от Вильнюса до Тракая
Оригинал взят у yozas_gubka в Литовская железная дорога: от Вильнюса до Тракая
1. Фотозарисовки из недавней небольшой поездки по Литве. Были там з женой три дня. До Вильнюса добирались на рейсовой автомотрисе Минск-Вильнюс, потом ещё совершили небольшую поездку на пригородной электричке Вильнюс-Тракай.
IMG_5707

2. Собственно, знакомство с подвижным составом Lietuvos Geležinkeliai можно начинать не выезжая из Беларуси. Как я уже писал в одном из постов в сообщество, на станции Молодечно часто можно увидеть грузовые локомотивы в цветах Литовской ж/д (далее ЛитЖД). Кроме "грузовиков", ходит по территории Беларуси и известная автомотриса ЛитЖД польского производства PESA 630M по маршруту Минск-Вильнюс. 630М-004 в Молодечно:
IMG_5700

3. Ехали мы в Вильнюс тоже на PESA, только на БелЖДшной. На станции Молодечно два маршрута Вильнюс-Минск и Минск-Вильнюс пересекаются, чтобы таможенники из Гудагая могли перейти в другой поезд и вернутся назад к границе. Таможенный контроль во время движения - удобная вещь, а очереди на паспортный контроль на вильнюсском ж/д вокзале не такой страшный чёрт, каким его малюют. Мы с женой прошли его за минут 15 и смогли уже свободно прогуливаться по платформах с литовской стороны.

Там, кстати, как раз готовился к отправлению чешский двухэтажный электровоз EJ575-010 на Каунас, а рядом стоял старый рижский дизель ДР1АМ неизвестного мне маршрута:
IMG_5701

4. EJ575 выпускает компания «Škoda Vagonka» специально па заказу Lietuvos Geležinkeliai на базе электропоездов серии 471. До Каунаса из Вильнюса ехать на нём в среднем 1 час 10 мин., примерно как из Минска до Молодечно на "штадлере":)
IMG_5706

5. Мы попрощались с этим поездом и пошли к зданию вокзала. На фото вид на вокзал с перрона:
IMG_5722

6. Интересно, что с этого ракурса вокзал выглядит почти как 100 лет назад (фото с railwayz.info):


7. В холле пассажирского здания стоят два больших макета. Первый иллюстрирует сеть железнодорожных путей Литвы. Кстати, белое здание в центре - знаменитый костёл Воскресения Христа в Каунасе, построенный в стиле функционализма в 1940 году (точнее, почти построенный):
IMG_5727

8. Второй макет показывает само здание вильнюсского вокзала и привокзальную площадь:
IMG_5729

9. Вид на вокзал с этой площади. Центральная часть сильно разрушенного в войну здания была отсроена в 1950 году в характерном для того времени стиле сталинского неоклассицизма:
IMG_5828

10. Слева от вокзала, если смотреть с площади, находится более старое здание неизвестного мне предназначение. Явная "дареволюционка":
IMG_5714

11. Историческо-мифологический символ города - воющий волк:
IMG_5715

12. Справа от этого здания находится открытая экспозиция железнодорожного музея Вильнюса. Вход на площадку бесплатный. Сам музей размещается в здании вокзала, но туда мы не заходили:
IMG_6592

13. Экспонатов не так много, зато можно покататься на маленькой мускульной дрезине вдоль дизель-поезда Д1:
IMG_6556

14. Кстати, этот Д1-593-1, наверное, самый интересный экспонат экспозиции - поезда этой марки выпускались в Венгрии в 1964-1988 годы и в некоторых странах СНГ до сих пор ходят по маршрутах:
IMG_6582

15. Рядом с Д1 в музее стоит V120-304 (вроде как версия луганского тепловоза М62 для ж/д ГДР):
IMG_6577

16. На пути справа от Д1 несколько экспонатов. Оранжевая ремонтная машина:
IMG_6580

17. ПМГ оказывается расшифровывается как "путевой моторный гайковёрт". Хм, интересно, а шуруповёрты путевые существуют? :)
IMG_6574

18. Рядом ещё одна ремонтная машина в весёленькой раскраске:
IMG_6570

19. К ней присоединена платформа с грузом старых деревянных опор:
IMG_6569

20. Из ремонтных машин на территории музея есть такая грузовая автодрезина марки АГМу, построенная с использованием частей грузовых автомобилей:
IMG_6590

21. Рядом ещё грузовая крановая дрезина - ДГКу:
IMG_6560

22. Маневровый тепловоз ТЭМ2-328 в старых корпоративных цветах ЛитЖД:
IMG_6562

23. Классическая пригородная электричка ЭР9м-380 в старой расцветке:
IMG_6573

24. Мы посетили эту экспозицию на второй день поездки. Забежали буквально на 10 минут перед отправлением электропоезда на Тракай, поэтому полазить внутри экспонатов (по крайней мере доступ в кабину Д1 был) не успели. Вильнюс-Тракай та же самая рижская электричка ЭР9м только модернизированная специально для ЛитЖД:
IMG_6595

25. Новый салон:
IMG_6598

26. Билет до Тракая стоил 5,8 лит - 2,16$ - для пути длинной 26 км по белорусским меркам очень дорого. Например, до станции Беларусь от Минска-Пассажирского (тоже 26 км) на пригородной электричке можно доехать за 3700 бел.руб. - 0,35$:
IMG_6601

27. Электричка едет до конечной станции 32 минуты, за это время я то-сё поснимал из окна вагона (качество снимков местами аховое). Модернизированный чешский "маневровик" ЧМЭ-3М на станции Вильнюс:
IMG_6555

28. Послевоенное почтовое отделение станции:
IMG_6603

29. Старенький ТЭМ2:
IMG_6607

30. Депо пригородных поездов:
IMG_6612

31. Рядом с ним отстойник старых тепловозов 2М62:
IMG_6613

32. В ряд которых затесался ещё один ТЭМ2 в старых корпоративных цветах ЛитЖД:
IMG_6614

33. Модернизированный тепловоз 2М62М:
IMG_6629

34. Интересная элеватороподобная конструкция за пределами Вильнюса:
IMG_6633

35. Пассажирское здание станции Панеряй:
IMG_6898

36. Прибываем на конечную станцию Тракай:
IMG_6852

37. Станция тупиковая - электричка дальше не идёт:
IMG_6850

38. Пассажирское здание с перрона:
IMG_6854

39. Со стороны города:
IMG_6646

40. На этом мой рассказ окончен:)
IMG_6648


Tags: интересное, перепост
Subscribe
promo valery_3 февраль 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments