valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Erlebnisbergwerk Merkers - глубочайшая туристическая шахта Европы

Соляная шахта Меркерс является одним из самых крутых подземных аттракционов Германии и Европы а также самым глубоким местом в Европе, куда может спуститься турист. Удивительно, что такое крутое место практически не известно за пределами Германии, да и в самой Германии немногие о нем знают. Постараюсь своим постом это исправить. Особенностью экскурсии является то, что перемещаться под землей вы будете на борту грузовика, на нем же вы доберетесь до отметки 800 метров ниже уровня моря, проехав по подземному лабиринту около двадцати километров. Да и помимо самой поездки, которая является очень яркой частью экскурсии, вас ждет под землей много подземных красот, атмосферных локаций и даже лазерное шоу. Интересна шахта и с исторической точки зрения, ведь именно тут в 1945 году нацисты спрятали золото Райхсбанка и многочисленные художественные произведения из картинных галерей Берлина. Все это добро было случайно обнаружено американскими войсками 8 апреля 1945 года.

Под катом подробный рассказ о впечатляющей подземной экскурсии по соляной шахте Меркерс.




01. Наша поездка в эти края состоялась в мае. На улице прекрасная погода и на шоссе полно ГДР-овских олдтаймеров.



02. Шахта расположена в Тюрингии, где производились известные автомобили под маркой Wartburg, которые в этот теплый выходной день также частенько встречались по пути.



03. Мы прибыли к цели. На фото главный копер шахты, опускающий лифт на глубину в полкилометра.



04. Сверху на копере красуется туристический логотип шахты. Несмотря на то, что шахта не известна так хорошо, как многие другие достопримечательности Германии, желающих посетить этот подземный объект в этот день было немало.



05. Перед входом в копер шахты современная пристройка, в которой расположен туристический центр и сувенирный магазинчик, ресторанчик, а также зал ожидания, в котором собираются приехавшие на экскурсию люди. Кстати, попасть на экскурсию спонтанно не получится, места нужно заранее бронировать на cайте шахты: http://www.erlebnisbergwerk.de.



06. Еще один копер, расположенный чуть в стороне от главного.



07. Экскурсия начинается с лифтов, опускающих пассажиров сразу на глубину в полкилометра.



08. Лифты очень быстрые, спуск занимает всего лишь 90 секунд и по ощущениям не скажешь, что мы спустились на пять сотен метров под землю.



09. Людей много, но так как большая часть экскурсии проходит в кузове грузовика, люди совершенно не мешают восприятию подземных миров и не являются помехой для фото- и видеосъемки этой прогулки.



10. Лифты почему-то не доходят до уровня пола и, выйдя из лифта, весь человеческий поток спускается вниз по лестнице.



11. И далее следует к грузовикам, на которых пройдет почти вся экскурсия.



12. Огромный подземный лабиринт отделен от сектора с лифтами герметичным шлюзом.



13. С одной стороны шлюз состоит из двух герметичных дверей, почти как в бункере.



14. А с другой стороны оборудована опускающаяся заслонка, по ширине и высоте достаточная для проезда грузовика.



15. Вот на таких грузовичках и будет проходить наш подземный тур.



16. Помимо развозящих туристов грузовичков, тут также присутствует транспорт работников и обслуживающего персонала.



17. В основном это различные открытые внедорожники с хорошей геометрической проходимостью.



18. На такой глубине температура всегда постоянная - около 20 градусов тепла, так что потребности в закрытых автомобилях нет. А еще ниже, куда мы спустимся, на горизонте 800 метров и вовсе все 28° тепла.



19. Традиционно, в каждой шахте есть фигура какой-то святой покровительницы, отвечающей за удачу под землей.



20. Занимаем места в грузовиках.



21. Наша группа разместилась на двух машинах.



И стартуем в путь!




22. Первая остановка экскурсионной программы находится недалеко от точки старта - это музей шахты.



23. Музей занимает полость, площадью 1500 m2, выдолбленную в солевом пласте и примечателен обилием различной техники, применявшейся тут в различные годы существования шахты.



24. Схема выработок впечатляет, причем на карте обозначены выработки всего лишь на одном горизонте! Общая протяжность подземного лабиринта составляет 4600 километров! Так что без автомобильного транспорта тут никак.



25. Готовая продукция предприятия.



26. Пока экскурсовод возле древних инструментов горной добычи рассказывал, как добывали соль сотню лет назад, я пошел осматривать автотранспорт и карьерную технику, использовавшуюся в шахте.



27. Тут выставлено более десятка транспортных средств и горнодобывающих машин. Техника в основном произведенная в ГДР.



28. Порадовал старенький ГАЗ-69.



29. Интерьер старичка.



30. Грузовики, произведенные в Циттау под маркой Robur. Я писал когда-то подробный пост об истории автомобилестроения в Циттау.



31. Robur Garant K32, использовался в шахте для транспортировки рабочих с 1962 по 1980 годы.



32. Кузова всего подземного автотранспорта были переработаны и адаптированы для оптимального использования под землей.



33. Еще один Robur, развозил людей по подземному лабиринту с 1973 года.



34. Рабочее место водителя.



35. Вся техника абсолютно доступна, везде можно лазить, сидеть за рулем, в общем очень круто.



36. А это диковинное транспортное средство использовалось для перевозки взрывчатки и вдувания гранул взрывчатого вещества в пробуренные отверстия в породе (шпуры).



37. А эта машина бурила те самые шпуры, в которые потом закладывалась взрывчатка. На снимке вид сзади.



38. А вот так она выглядит спереди.



39. Сплошная гидравлика.



40. Рабочее место водителя и оператора.



Продолжение будет

Оригинал взят у https://technolirik.livejournal.com/130809.html

Tags: интересное, перепост
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 11
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments