valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Мураками

IMG_20180120_211854.jpg
Сегодня в общей сложности вместе с двумя кинопоказами японских аниме провел полдня на выставке Мураками. Обещал ее вдоль и поперек не один раз, побывал в его мастерской, и до сих пор не оставляет ощущение, будто в Японии побывал. На самом деле, Гараж превзошел сам себя, отдав целиком все здание под выставку и переделав свои интерьеры под японскую реальность. Это было круто.


1. Такие выставки случаются примерно раз в год. Все же должно признать, Россия находится на культурной периферии, и тут значимые выставки или фестивали могут пройти лишь в Москве или Санкт-Петербурге, в остальных простые не будет аудитории. В то время, как в Италии, например, в каждом (!!!), даже небольшом городе, пока я по ним слонялся, были выставки мирового масштаба, например, Ботеро или Тулуз-Лотрека. Надо ли говорить, что на Мураками даже сейчас, спустя 3 месяца после открытия и за 2 недели до завершения, аншлаг и очереди.

2. Только увидев его работы во всем разнообразии, начинаешь понимать, насколько же это глубоко укоренённый в традиции японский художник. Например, вот как он изображает Даруму (Бодхидхарму). Все, что мы видим, это исполненное его идеально вверенным способом через трафареты с помощью акрила каноническое изображение Дарумы.

3. Второе огромное полотно выполнено тоже точно по канону. Дарума, как мы видим, всегда изображался, как аскет в экстазе,ушедший в нирвану. Об этом говорят его глаза, они смотрят в разные стороны и обращены в пустоту (и так всегда). Его неопрятные волосы, брови, борода - все подчеркивает его аскетизм. Мураками концентрирует наше внимание на нем в своей типичной манере.

4. Ещё одна работа в традиционной манере - картина "Лев всматривается в бездну смерти". Как мы уже знаем, традиционное изображение льва в Китае и Японии сильно отличается от реальности, т к в этих странах львы никогда не водились и люди о них знали по описаниям других. Ну,а лев тоже занимает свое место в буддийских трактатах и символике.

5. Мураками, конечно, постоянно осмысляет последствия войны и атомных бомбардировок Японии. Это огромная травма для японцев до сих пор, и обнал атомных грибов и гибели от бомб сотен тысяч японцев не оставляет его никогда. Вот как он осмысляет бомбардировки в картинах.

И так:

6. "Эко-эко-рейнджеры Сил окружающей среды". На огромной картине мы видим два атомных взрыва, причем живых взрыва, с глазами и ртом. С этим чудовищами должны бороться супергерои японских аниме, эко-рейнджеры, но они заняты своими делами, весело играют и летают, не обращая внимание на происходящее. Это на самом деле, не веселая, а довольно грустная картина Мураками.

7. Под впечатлением от атомных бомбардировок в работах Мураками постоянной темой проходит эмблема смерти, череп. Он у него везде в самых разных видах, от маленьких черепов на периферии, то огромных сюжетообразующих.

8. При этом Мураками довольно весёлый автор, и его детскоориентированные работы прекрасно известны. Например эта парочка.

9. Кроме того, он хорошо известный анимеавтор. Во всяком случае, гигантская инсталляция из анимегероев говорит о его погружении в данную тему.









10. Этих фигурок тысячи и тысячи, они занимают огромный зал. Не представляю себе, каких усилий стоило все это собрать и расставить

11. Это целая вселенная, которую надо рассматривать часами. Мураками этим говорит, что мы имеем дело с новым и малопонятным нам миром, живущим по своим правилам.

12. Ещё одна его постоянная тема - грибы. Они живые, они с глазами и ртом, они двигаются и общаются с нами. В его представлении это тоже целая вселенная. Грибы бессмертны, они разумны, они единственные существа, которые выживают после любой катастрофы, даже ядерной войны. "Армия грибов".

13. "Автопортрет художника"

14. В отдельном крыле огромные залы отданы под мастерскую Мураками. В отличие от мастерской Рафаэля или других великих художников, тут все просто. Мураками работает с трафаретами и лекалами разных видов, используя шелкографию, как традиционно применяемые методы в японской культуры орнаментов и раскрашивании кимоно.

15. Он воспроизвёл здесь интерьеры и методы своей обычной работы в Токио. Даже тут посетители могут попасть в помещения мастерской, сняв обувь и одев типичные рабочие тапки его сотрудников.

16. Вот такой интерьер входной зоны его студии.

17. Можно только догадываться, какого труда стоит нанести все эти трафареты и точно расположить их на холсте. Точно так же работали художники прошлых веков с гравюрами юки-е.

18. В общем, это настоящее путешествие в иную вселенную. Советую сходить, пока выставка здесь до 4 февраля. Билет стоит 500 рублей, студентам 250 руб.
Картина "Я тебя люблю". И это только малая часть всего того, что там есть на всех трёх этажах.


Оригинал взят у sindzidaisya в Мураками


Tags: интересное, перепост
Subscribe
promo nemihail 18:00, yesterday 45
Buy for 20 tokens
Да, я вляпался в новую стройку, но сперва мы демонтировали всё, что вы видите на этой фотографии. Нужно конечно понимать, что когда мы это строили, знали что уже совсем скоро все это снесем. Если кто забыл, то это проект большого черного дома. Дом мы закончили несколько лет назад, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments