valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Мураками

IMG_20180120_211854.jpg
Сегодня в общей сложности вместе с двумя кинопоказами японских аниме провел полдня на выставке Мураками. Обещал ее вдоль и поперек не один раз, побывал в его мастерской, и до сих пор не оставляет ощущение, будто в Японии побывал. На самом деле, Гараж превзошел сам себя, отдав целиком все здание под выставку и переделав свои интерьеры под японскую реальность. Это было круто.


1. Такие выставки случаются примерно раз в год. Все же должно признать, Россия находится на культурной периферии, и тут значимые выставки или фестивали могут пройти лишь в Москве или Санкт-Петербурге, в остальных простые не будет аудитории. В то время, как в Италии, например, в каждом (!!!), даже небольшом городе, пока я по ним слонялся, были выставки мирового масштаба, например, Ботеро или Тулуз-Лотрека. Надо ли говорить, что на Мураками даже сейчас, спустя 3 месяца после открытия и за 2 недели до завершения, аншлаг и очереди.

2. Только увидев его работы во всем разнообразии, начинаешь понимать, насколько же это глубоко укоренённый в традиции японский художник. Например, вот как он изображает Даруму (Бодхидхарму). Все, что мы видим, это исполненное его идеально вверенным способом через трафареты с помощью акрила каноническое изображение Дарумы.

3. Второе огромное полотно выполнено тоже точно по канону. Дарума, как мы видим, всегда изображался, как аскет в экстазе,ушедший в нирвану. Об этом говорят его глаза, они смотрят в разные стороны и обращены в пустоту (и так всегда). Его неопрятные волосы, брови, борода - все подчеркивает его аскетизм. Мураками концентрирует наше внимание на нем в своей типичной манере.

4. Ещё одна работа в традиционной манере - картина "Лев всматривается в бездну смерти". Как мы уже знаем, традиционное изображение льва в Китае и Японии сильно отличается от реальности, т к в этих странах львы никогда не водились и люди о них знали по описаниям других. Ну,а лев тоже занимает свое место в буддийских трактатах и символике.

5. Мураками, конечно, постоянно осмысляет последствия войны и атомных бомбардировок Японии. Это огромная травма для японцев до сих пор, и обнал атомных грибов и гибели от бомб сотен тысяч японцев не оставляет его никогда. Вот как он осмысляет бомбардировки в картинах.

И так:

6. "Эко-эко-рейнджеры Сил окружающей среды". На огромной картине мы видим два атомных взрыва, причем живых взрыва, с глазами и ртом. С этим чудовищами должны бороться супергерои японских аниме, эко-рейнджеры, но они заняты своими делами, весело играют и летают, не обращая внимание на происходящее. Это на самом деле, не веселая, а довольно грустная картина Мураками.

7. Под впечатлением от атомных бомбардировок в работах Мураками постоянной темой проходит эмблема смерти, череп. Он у него везде в самых разных видах, от маленьких черепов на периферии, то огромных сюжетообразующих.

8. При этом Мураками довольно весёлый автор, и его детскоориентированные работы прекрасно известны. Например эта парочка.

9. Кроме того, он хорошо известный анимеавтор. Во всяком случае, гигантская инсталляция из анимегероев говорит о его погружении в данную тему.









10. Этих фигурок тысячи и тысячи, они занимают огромный зал. Не представляю себе, каких усилий стоило все это собрать и расставить

11. Это целая вселенная, которую надо рассматривать часами. Мураками этим говорит, что мы имеем дело с новым и малопонятным нам миром, живущим по своим правилам.

12. Ещё одна его постоянная тема - грибы. Они живые, они с глазами и ртом, они двигаются и общаются с нами. В его представлении это тоже целая вселенная. Грибы бессмертны, они разумны, они единственные существа, которые выживают после любой катастрофы, даже ядерной войны. "Армия грибов".

13. "Автопортрет художника"

14. В отдельном крыле огромные залы отданы под мастерскую Мураками. В отличие от мастерской Рафаэля или других великих художников, тут все просто. Мураками работает с трафаретами и лекалами разных видов, используя шелкографию, как традиционно применяемые методы в японской культуры орнаментов и раскрашивании кимоно.

15. Он воспроизвёл здесь интерьеры и методы своей обычной работы в Токио. Даже тут посетители могут попасть в помещения мастерской, сняв обувь и одев типичные рабочие тапки его сотрудников.

16. Вот такой интерьер входной зоны его студии.

17. Можно только догадываться, какого труда стоит нанести все эти трафареты и точно расположить их на холсте. Точно так же работали художники прошлых веков с гравюрами юки-е.

18. В общем, это настоящее путешествие в иную вселенную. Советую сходить, пока выставка здесь до 4 февраля. Билет стоит 500 рублей, студентам 250 руб.
Картина "Я тебя люблю". И это только малая часть всего того, что там есть на всех трёх этажах.


Оригинал взят у sindzidaisya в Мураками


Tags: интересное, перепост
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 11
Buy for 10 tokens
Я всегда стараюсь не писать ничего, если писать не о чем. Я не посчу политические темы потому, что не уверен в своей компетентности. Да и политиков считаю людьми непорядочными, зарабатывающими на этом грязном деле. Особенно политтехнологов. За это одна сторона меня меня обзывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments