valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Верона, Ботеро и кое-что еще


Ну, наверное, все слышали про такого известного колумбийского художника Фернандо Ботеро. Ему уже 85 лет и почти всю творческую карьеру он рисует толстяков и толстушек. Началось это почти случайно, и сообразив невиданные возможности, он взял этот прием как свой собственный стиль. По счастливому совпадению в эти дни в Верону как раз приехала выставка Ботеро. Кстати, если кому-то не нравится обнаженка, то увы, этот портрет был на рекламном плакате выставки и развешан повсюду.

1. Но сначала прогуляемся по улицам Вероны.

2. Надо сказать, что это один из самых фотогеничных и гармонично застроенных городов Италии. Во всяком случае, в ее исторической части. Спальные районы тут не очень выразительны, мы в них еще заглянем.

3. Именно такую, типичную Италию изображал у себя де Кирико. Хорошо узнаваемые ситуэты.

4.

5. Тут смешано все, и средневековые строения, и дворцы эпохи возрождения. и архитуктура промышленной ревлюции.

6. Интересно видеть, как появляются и исчезают в узких длинных переулках толпы прохожих.

7. Еще более интересно видеть, как вписались в пейзаж средневековые церкви, построенные явно в другую эпоху и другом окружении. Сложно представить, чтобы сейчас хоронили важных покойников прямо на фасаде и под фасадом или боковыми приделами снаружи.

8. Тем не менее, теснота и узость улиц вынуждали делать и такие странные "гнезда".

9. Сама церковь Святой Евфимии не очень выразительна, и не пользуется такой сильной известностью, как иные соборы в Вероне, хотя и типична для средних веков. Гораздо интереснее в этом плане церковь святой Анастасии, но о ней позже.

10. Выходим на типичную набережную Адидже - Сан-Лоренцо. Вообще, многие набережные в Венето и вообще исторических городах, таких, как Пиза, Флоренция, Милан и т д, - прекрасно обустроены всем, кроме одного - их перила представляют собой сплошные стены из кирпича или камня, которые не только не дают возможности посмотреть вниз, но и вообще портят вид (но не везде, разумеется!). Объяснений мы этом не нашли, кроме одной догадки - во время наводнений или паводков это дополнительная защита от потопа. Взять тот же Арно! Когда глядишь на него сверху во Флоренции, то естественная мысль, рождающаяся в жару - а не перейти ли его вброд, особенно если можно спокойно спуститься к воде, что рыбаки и делают. Но нет! В паводки и ливни даже Арно выходит из берегов! Были даже в 20-м веке наводнения, когда Арно заливал Флоренцию и сносил мосты. Так и тут, горные реки непредсказуемы.

11. Издалека уже в вечерней синеве виден замок Кастельвеккьо, построенный Скалиджери, и мост Скалиджери. Мост несимметричный, но это только придает ему больше средневекового шарма.

11. Здесь Адидже сохраняет все признаки горной реки - быстрое бурное течение, резкие повороты и мелководье.

12. На высоком левобережье, на его холмах поднимаются виллы и дворцы вельмож прошлого. Да, тут всегда жили роскошно и на широкую ногу.

13. Оказывается, сады на набережной Сан-Лоренцо названы именем знаменитой журналистки Орианы Фалаччи. Сады, конечно, маленькие, да и название скорее символическое, чем географическое, но все же!

14. Насколько я помню,это была одна из самых знаменитых журналисток и писательниц 70-80-90 годов, разоблачавшей и мафию, и коррупцию, и много чего еще.

15. Собственно говоря, на щите все о ней сказано, а остальное вы прочтете в Википедии. Добавлю лишь, что она была во всех горячих точках 60-70-х годов, на всех самых известных войнах, в Мехико по вреям беспорядков ее расстреляли и отправили в морг, но она воскресла и ее спасли.

16. Между тем шарм Вероны чувствуется тут повсюду. Даже зимой в декабре.

17. Набережные без деревьев даже лучше, чем летом, позволяют отснять то, что обычно скрывается за густой листвой и не мешают перспективе.

18. Именно тут, вдали от моря и его сырости погода резко меянется. Тут нет измороси, влаги, дождей, всегда солнечно и приятно, даже несмотря на почти зимний холод.

19. Между тем с набережной мы выходим к Арке Гави перед Кастельвеккьо. САмое удивительное, что на нее не обращают внимания, думая, что это строение времен классицизма. Но нет! Это самая настоящая античная арка, построенная латинским родом Гавии и поставлена была в начале Виа Сакра. Этим она обозначала окончание городскйо черты древней вероны. Потом, конечно, она утратила значение и вошла в часть городского владения и была названа Порта Нуова. Ею восхищались и считали образцом классической архитектуры такие монстры и гении, как Палладио. К сожалению, Арку разобрали. т к она мешала проходу наполеоновских войск, и восстановили на новом месте, сдвинув в сотрону на площадь перед Кастельвеккьо, чтобы она не мешала проезду.

20. Ну, а мы проходим в замок Кастельвеккьо, построенный пресловутыми Скалиджери.

21. Замок, конечно, идеальной формы и сохранности, но это больше результат работы современных реставраторов, чем заботы прежних хозяев. Во вторую мировую войну его и бомбили, и взрывали, так что вообще чудо. что его удалось сохранить.

22. Главное строение замка занимает сейчас музей, т н Городской музей Кастельвеккьо. Многие восторженно о нем отзываются, но нам, честно говоря, он показался довольно обычным. Впрочем, если не знать ничего об искусстве средневековья, то таким людям он будет весьма полезен.

23. Кастельвеккьо в переводе означает всего лишь "старый замок". Старым он назван потому, что Висконти построили на холме новый замок Сан-Пьетро, более надежный и укрепленный.

24. Внутри собраны экспонаты искусства средних веков, в основном барельефы, статуи и саркофаги. То, чтИо любят смотреть большинство туристов.

25. Надо учитывать, что интерьеры прошлого в замке вообще не сохранились, т к он вплоть до 20 века использовался как казармы гарнизона, причем были разобраны дыже зубчатые украшения, которые восстановили уже потом.

26. Нам показалось, что статуи и средневековые украшения даже более интересны, чем живопись в музее, котоая вполне типична и банальна.

27. Но для иностранцев это, видимо, может быть откровением.

28. То, что Верона - город, подчинающийся Венеции, подчас очевидно даже с картин, размещенных в замке.
29. На весь поход по двум огромным этажам замка может уйти не больше получаса, если не задерживаться перед каждой картиной.

30. Замечу, что тут же можно найти и рассмотреть подлинники статуй с гробниц Скалиджери, на которых они заменены точными копиями. 

31. В целом же замок выглядит идеально, хотя все завоеватели прошлого сделали максимум, чтобы обезобразить его. Больше всего вклад в это внесли нацисты, разломавшие башни и взорвавшие мост Скалиджери в конце войны.

32. Поэтому то, что мы видим на мосту, это лишь искусно сделанный новодел.

33. По рассказам в путеводителях, сразу после взрыва моста и бегства нацистов, горожане стали его восстанавливать из обломков и кирпичей, собранных со дна реки. Думаю, это байка, хотя, возможно, какие-то обломки и были использованы, как образец для воссоздания стен.

34. Тем не менее, сейчас с моста открывается прекрасный панорамный вид на Адидже и Верону.

35.

36. По угловой башне хорошо видно, где заканчиваетя яслой оригинального кирпича и начинается новодел. Дело в том, что все древние стены делались с обязательными отверстиями с равными промежутками для установки лесов для ремонта. В наше время такие приспособления излишни, и их просто не стали воспроизводить.

37. По другую сторону Адидже за мостом Кастельвеккьо начинается более современная Верона. Вдали мы видим колокольню и крышу собора Сан-Зено, который в средние века стоял на отшибе за границами города.

38. Если хорошо приглядеться, то даже с моста уже видны верхушки самых высоких альпийских гор.

39. Интересно, что эти живые статуи встречаются даже тут. С обратной стороны вид более чем прозаический.

40. Ну, а мы идем дальше, прочь с моста Скалиджери на левый берег Адидже.

41. Здесь все гораздо скромнее и малоинтересно для привередливого туриста. Мы сразу попадаем в жилую часть города, и только напротив моста еще сохранились строения Арсенала, частично превращенные в некий музей и выставочный зал.

42. Несмотяр на то,ч то народ тут тоже гуляет, все же при недостатке времени лучше сюда не углубляться.

43.

44. Но в основном эта часть города застроена недавно и все эти современные жилые районы типичны для Италии. Если ходить только тут, то угадать, что вы находитесь в Вероне, а не, например, в Пизе, просто невозможно.

45. Тем не менее, замечу, что по архитектуре чувствуется богатый север Италии. Бедный юг скорее напоминает Грецию с ее более невзрачными жилыми домами.

46. Возвращаемся на мост. Тут полно народу, но как я уже сказал, за мостом резко заканчивается исторческая часть города.

47. Многие фотографируются между зубцов. Кстати, точно такие же зубцы ведь в Московском Кремле, но там сложно представить себе таких фотографирующихся.
48. Башни и стены.

49.

50.

51. Вот, собственно говоря, свидетельство того, когда была завершена реконструкция разрушенных стен замка.

52. Как и большинство замковых стен и башен средних веков, они трехстенные, со стороны двора стены для удобства обороны нет.

53.

54. А мы идем на выставку Ботеро. Расположена она в самой старой части горда, в выставочных залах, размещенных в древних палаццо. По ним даже можно плутать, получив отдельный билет.

55. Такие там переходы между зданиями. Можно невзначай забрести и на совершенно другую выставку.

56. Ботеро. Пардон за качество, как получилось, так и снимал. Почерк художника ясен с первой картины.

57. Как говорит сам автор, изначально идея утолщать все фигуры и изображения возникла, когда он случайно изобралил скрипку на однйо из обычных картин-портретов с излишне толстыми стенками. Тут же его осенила идея, что это можно перенести и на все остальное. Так возник знаменитый гротеск Ботеро.

58. Предполагать, что за этим кроется какая-то глубокая идея, не стоит. Это больше напоминает обращение к наивному искусству и средневековому примитивизму.

59. При этом вполне бытовые сцены выглядят и смешно, и гротескно. Персонажи симпатии не вызывают.
60. Портреты президентов и генералов как будто признавы передать их внутреннюю тяжеловесную суть.

61. Безусловно, в этом есть некий смысл, но мне показалось, что Ботеро излишне углубился в создание собственного мира. Я не увидел тут ни одной картины, выбивающейся из общей концепции "толстоты".

62. И если, например, изображение хунты еще можно понять...

63.

64. Как и разного рода мастеров корриды...

65. То антиклерикальные картины его вызывают недоумение.

66. Понятно, когда он высмеивает зажравшихся попов и кардиналов.

67. Но перенос той же концепции на святых не срабаывает. Все же это разные вещи.

68. Хотя мещанство и лицемерие можно осмеивать даже на примере святых.

69. Тут он замахнулся даже на Богоматерь.

70. Еще более известными и скандальными были всегда его обнаженные картины.

71. Львиная доля выставки была посвящена именно им. Гротесковая манера изображения начисто лишала всех этих женщин какой-либо сексуальной привлекательности.

72. Та же картина, что и с рекламного плаката. Сорри за качество, освещение на выставке было явно не помощником для фотографирования.

73. В общем, выставка спорная, но любопытная, а каталог за 35 евро показался слишком дорогим.


Оригинал взят у sindzidaisya в Верона, Ботеро и кое-что еще


Tags: интересное, культура, перепост
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 11
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments