valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Святая Анастасия в Вероне





Верона дала жизнь одному истинно великому художнику раннего Возрождения. Пизанелло родился и вырос в ее стенах. Большая часть жизни его, протекла, правда, в других городах. Пизанелло работал в Венеции, Риме, Ферраре, Мантуе, Павии и Неаполе. Тем не менее, именно в его родном городе мы видим работу руки Пизанелло, так как стерты рукой времен его остальные фрески, утеряны почти все алтарные образа его и портреты, и из тех бесспорных шести произведений, которые дошли до нас, двумя, и притом, самыми значительными, гордится Верона.




1. Самый большой храм Вероны, базилика Санта Анастасия, изумительная готическая постройка, возведенная на месте прежней романской, включившая в себя часть ее стен с фресками.

2. Братья-доминиканцы хотели посвятить новый храм святому Петру-мученику, веронскому собрату святого Зено. Строительство началось в 1290 году, продолжалось до 1323 года, хотя окончательно достроена была в 1481 году. Профиль церкви снаружи четко запоминается благодаря мощной апсиде из обожженого кирпича и взметнувшейся ввысь колокольне с острым щипцом.

3. Несмотря на незавершенность ее главного фасада - не хватает облицовки, - она поражает своим величием. Прекрасный входной портал изображает картины из жизни святых мучеников Анастасии и Петра и истории доминиканского ордена.

4. По храму можно ходит целый день. долго придется рассматривать все 17 капелл, хранящих большое число великолепных произведений скульпторов и художников, работавших в Вероне и провинции Венето в разные времена, включая великого Антонио Пизано, прозванного Пизанелло.

5. Среди других великих художников квартроченто, работавших в соборе, стоит упомянуть Джироламо даль Либри, Альтикиеро, Микеле да Фиренце, Джольфино, Микеле Джамбоно, да всех и не перечтешь.

6. Микеле Джамбоно соорудил, например, вот это надгробие.

7.

8.

9. Само собой, раз храм первоначально был посвящен Петру-мученику, то он и изображен на высоких готических сводах собора с топором в голове.

10. Дальний придел церкви слева от алтаря содержит в себе уникальные терракотовые барельефы - 24 терракотовых сцены из земной жизни Иисуса Христа, 1435 года, работы Микеле да Фиренце.

11. Есть и более поздние статуи времен чинквеченте.

12.Прославленные водосвятные чаши у входа в собор поддерживают на своих спинах два горбуна - "Худой"...

13.... и "Толстый", сооруженные в разное время, но в едином стиле. Изображают они, по разным сведениям, то ли сторожей храма, то ли богатых жертвователей, то ли мельников с Адидже.

14. Постоим еще минуту возле надгробия Пиндемонти, и начинаем приближаться к тому, что уже заметно издалека под готическими сводами суровой Сант-Анастасия - к Пизанелло.

15. Мы глядим на фрагмент фрески Пизанелло, уцелевший от гнева времени, помещенный высоко над аркой. В красках, по скупости почти монохромных, среди которых блестит кое-где сохранившееся серебро, разливаем издалека светловолосого рыцаря Сан-Джорджио, уже занесшего ногу в стремя, чтобы сесть на боевого коня и выступить на подвиг.

16. Царица в пышном наряде и затейливой прическе обращает к нему свой равнодушный профиль модницы кватроченто, оруженосец везет ему боевое копье, в то время, как его ждут лошади свиты и собаки охоты, и как медленно приближаются к нему конные персонажи, странные и характерные, выехавшие из ворот фантастического города, украшенных виселицей, где болтаются двое повешенных. Вся кукольная светскость Пизанелло сказалась в этой диковинной композиции, нехарактерной для церковного творчества. Наряды и моды притягивают его внимание, как и формы животных, редкие обычаи, заморские лица.

17. Для понимания Пизанелло, обиженного историей, сохранившей так мало его картин, следует отметить зоркую наблюдательность и острую впечатлительность художника. Среди всего изобилия фресок Санта Анастасии нет ни одной, подобной ему, что всегда отличает гения, сверкнувшего яркой звездой среди сотен тусклых огарков.

18. То, что сохранилось от старой Санта Анастасии 12-го века, до сих пор проявляется в очертаниях на кладке стен, плитках пола и явно чуждых кватроченто строгих фресках средневековья. Тут смешались у нас на глазах две разных эпохи.

19. Реставраторы все еще за работой своей.

20. Одно только вычурное надгробие в алтаре веронского военачальника 15-го века стоит внимания. равного Пизанелло. Но лишь на секунду, не больше. Пизанелло любит ловить своим рисунком придворных щеголей и разряженных дам со шлейфами, узкими поднятыми талиями и тюрбанами волос на голове. Он слишком много имел дела с внешностью вещей, слишком насмотрелся в жизни, прошедшей при дворах Феррары и Мантуи. Пизанелло был самым придворным из всех художников его времени. Это заметно.

21. Эта средневековая строгость не для него.

22. В отдельной капелле, помещении для хора, сохранились аутентичные, подлинные кресла и кафедры для певчих и регентов.

23. Под потолком весло рулевое турецкого корабля. захваченное в морском сражении при Лепанто, святая реликвия победы над исламом.

24. Можно только догадываться, как в этой роскоши заседали капитулы.

25. Величественный интерьер базилики разделен на три нефа, и каждый из них имеет свою собственную напольную мозаику и алтари.

26. Посещение храма стоит 5 евро, и очень рекомендуем взять с собой бесплатно аудиогид, где есть текст на русском языке, без которого сложно будет до конца оценить все богатство этого замечательного собора.




Оригинал взят у sindzidaisya в Святая Анастасия в Вероне

Tags: интересное, перепост
Subscribe
promo valery_3 февраль 25, 2015 13:39 11
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments