valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Ouvrage de Soetrich (продолжение*)

41. Гарнизонная кухня с тремя электрическими чанами для приготовления жидкой пищи.



42. Оборудование отлично сохранилось, даже электрокабели питания на месте.



43. Комната с электрощитками и бойлером для нагрева воды (справа в кадре), на переднем плане лежит раскуроченный мародерами трансформатор.



44. Бойлер крупным планом.



45. Туалетный блок на четыре места.



46. Вплотную к жилой зоне прилегает электростанция с подсобными помещениями. На фото электромастерская со стеллажами для хранения инструмента и запчастей.



47. На входе в электростанцию нас встречает традиционно грустная картина раскуроченного мародерами оборудования.



48. До начала 2000-х объект был доступен через оба входных блока, а так как входной блок для персонала расположен прямо рядом с электростанцией, она первой пала жертвой мародеров и подверглась мощному распилу.



49. Сердце электростанции составляли четыре дизеля фирмы SGCM, выдающие по 150 л.с. каждый при 375 об/мин.



50. Оборудование раскурочено, весь цветмет извлечен, а потолки закопчены дымом от обжига кабелей. К сожалению, и этот форт не избежал печальной участи быть разграбленным мародерами, несмотря на прекрасную степень сохранности боевых блоков. Просто мародерам было лень тащить награбленное с таких отдаленных уголков комплекса, а электростанция расположена рядом с выходом и концентрат цветмета тут самый плотный.



51. Немного приукрасил эту мрачную картину тотального дестроя яркой подсветкой.



52. Игра со светом.



53. Электрооборудование с частично сохранившимися приборами.



54. Остатки трансформаторной подстанции, преобразующей переменный ток в постоянный либо наоборот.



55. Парочка фотографий нас на фоне дизелей для передачи масштабов техники.



56. Интересна раскраска труб, подведенных к дизельным моторам. Зелено-красный цвет трубы - сжатый воздух, желто-красный - топливо.



57. Баллоны со сжатым воздухом для запуска дизельных движков.



58. Повсюду тлен и разруха.



59. Покидаем электростанцию, а вместе с ней и жилой сектор комплекса.



60. И направляемся дальше по главной потерне в сторону артиллерийских складов.



61. Сектор артиллерийских складов традиционно отгорожен от жилого сектора массивной бронедверью, которая должна была сдерживать ударную волну в случае детонации боеприпасов на складах.



Артиллерийские склады представляют собой три каверны (10), перпендикулярно к которым подходят подъездные пути, ответвляющиеся от главной потерны.


62. Так выглядит ответвление железной дороги, ведущее к складам. Разбросанные вагонетки добавляют техногенного антуража локации.



63. Вдоль всего железнодорожного пути на складской территории находится разгрузочный перрон. Сюда на узкоколейных поездах доставляли боеприпасы и амуницию с поверхности, тут они складировались и развозились по подземному комплексу поездами внутренней узкоколейки.



64. Высота потолков над подъездными путями на территории склада боеприпасов впечатляет.



65. Как и длина подземной потерны с узкоколейкой.



66. Узкоколейка упирается в стену, на которой нарисована фреска, изображающая Деву Марию с младенцем Иисусом на руках, слева от нее ангел, справа - Иосиф. В этом месте солдаты организовали небольшую часовенку. Фреска была создана двумя солдатами Второго инженерного полка французской армии - саперами Раймондом Шарпантье (1914-1987) и Робертом Тинетом (1913-1990) по просьбе капитана Сухаса, командира пехотного подразделения форта.



67. Какой-то дебил испортил картину мерзким тегом, причем судя по старым фоткам еще в 2000-м году.



68. Вид на перрон с противоположного конца пути.



69. Внутри складских каверн построены стены из силикатного кирпича, разделяющие внутреннее пространство на множество комнат. Это послевоенная переделка. Ouvrage Soetrich планировали использовать во время Холодной войны в качестве подземного командного центра армии, но, судя по отсутствию других следов модернизации комплекса, проект так и не дошел до финальной реализации.



70. Возвращаемся в главную потерну, ведущую ко входному блоку для завоза боеприпасов и амуниции.



Перед входным блоком для аммуниции (1) можно заметить уходящую в сторону штольню (9), предназначенную для отвода сточных вод и служащую одновременно аварийным выходом из подземной системы.


71. Так выглядит эта штольня изнутри. Луч фонаря теряется вдали и штольня простилается насколько хватает взгляда. Какова ее длина, трудно сказать - она может быть и пятьсот метров и два километра. Исследовать ее мы не стали - на это уже не было ни сил, ни времени.



72. Напротив штольни расположена огневая точка, прикрывающая доступ в комплекс, если противник решит проникнуть в форт через аварийный выход.



73. Так каземат с амбразурой для прикрытия штольни выглядит изнутри.



74. Еще одна огневая точка, прикрывающая вход в главную потерну со стороны входного блока.



75. Заканчивается главная потерна форта лестничной клеткой и двумя лифтами, ведущими на поверхность через входной блок.



Таким образом мы прошли всю подземную систему форта и заглянули в каждый его уголок. Наша прогулка завершилась на подземном уровне входного блока (1), подниматься в который мы не стали так как к этому моменту силы нас окончательно покинули.


76. Один из двух лифтов входного блока был грузовым и рассчитан на транспортировку между наземным и подземным уровнями двух вагонеток.



77. В настоящее время, как вы видите на этих снимках, шахта лифта подтоплена и одна из вагонеток живописно выглядывает из воды.



78. К этому моменту усталость начала давать знать о себе, мозг начал галлюцинировать и мы решили возвращаться на поверхность, не заглянув внутрь входного блока. Все таки мы потратили много сил на поиски входа и проникновение внутрь и уже пять часов бродили внутри этого огромного подземного мира, четыре раза поднявшись и спустившись на высоту тридцать метров. В итоге, дойдя до конца потерны, мы остро ощутили упадок сил и повернули назад.



79. Это была незабываемая подземная прогулка и яркое приключение, которое мы будем помнить долго. К тому же это был последний наш с братом совместный бункертур по Лотарингии, оставивший после себя самые крутые воспоминания, две тысячи фотографий и видеофильм.



80. Через две недели я снова окажусь внутри этого объекта в составе группы немецких диггеров. Будет очень увлекательно посмотреть, что изменилось внутри за четыре года, прошедшие с того времени, как были сделаны эти снимки.




Оригинал взят у technolirik в Ouvrage de Soetrich (продолжение)



Tags: интересное, перепост
Subscribe
Buy for 20 tokens
Все уже наверняка видели ролик, где дамочку не пустили на борт самолета авиакомпании Победа, которая летела в Чебоксары на похороны родственников. Фото: Яндекс Картинки Если кто-то ещё не успел посмотреть, то вот этот ролик: После просмотра ролика у меня самого очень двоякое чувство.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments