valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3

Швейцарский уикэнд (Продолжение)

На второй день нашего путешествия у нас была запланирована всего одна локация - самая большая плотина Европы Grande-Dixence. Так как в понедельник мне надо было выходить на работу, а обратный путь домой предстоял длиной 380 км, что означало около пяти часов езды, то в нашем распоряжении было всего полдня, которые мы решили посвятить осмотру плотины внутри и снаружи а также фантастических ландшафтов вокруг нее. Это были очень яркие полдня - мы побывали внутри плотины, побродили по тоннелям в ее теле, погуляли вокруг водохранилища и даже забрались в заброшенную шахту.

Да и дорога домой порадовала красивыми видами и стала отличным завершением выходных. Теперь обо всем этом подробней.

В конце поста получасовое видео всей поездки для тех, кто предпочитает видеоформат.

01. Каждый раз, когда просыпаюсь в машине где-нибудь в Альпах, первым делом поражаюсь окружающему пейзажу. Сюда мы приехали в темноте и этих живописных горных гряд ночью не было видно, а с утра, открыв глаза, мы очутились в окружении концентрированной красоты.

02. В этот раз мы тут были не одни. Жаркий июльский день вынудил многих швейцарцев покинуть свои раскаленные города и поехать туда, где повыше и прохладней.

03. Эта стремная панелька, совершенно не типичная для Швейцарии - общежитие, возведенное в качестве жилья для строителей плотины. Плотина строилась с 1950 по 1964 годы и в этот период тут жили те, кто работал на гигантской стройке. После окончания стройки в бывшем общежитии открыли отель, который функционирует до сих пор.

04. Первым делом мы пошли на экскурсию по подземным тоннелям в теле плотины, о чем я расскажу в следующем посте. После экскурсии мы начали физически весьма непростой для офисного планктона подъем к гребню плотины. На фото подъездная дорога к плотине, ходить по которой не рекомендуют по причине падающих с гор камней. Въезд сюда автотранспорту и вовсе запрещен.

05. С отдельных ракурсов плотина напоминает стену крепости или крупного форта. Пейзажи и погодка органично дополняют друг друга, создавая яркую картинку, которую я то и дело фиксирую на камеру.

06. Последний этап подъема и мы у плотины.

07. Общий вид на плотину, водохранилище и, окружающие всю эту красоту горы, шедеврален. Тут хочется сесть на склон горы, сидеть, смотреть на это великолепие, и впитывать раскинувшуюся перед глазами красоту.

08. Рядом с гребнем плотины есть дорожка, проходящая в тоннеле и ведущая вдоль берега водохранилища.

09. Несколько сот метров придется пройти по рукотворной пещере, освещенной светом подвесных фонарей...

10. ... но вскоре в конце тоннеля показывается свет.

11. И открываются виды, от созерцания которых, захватывает дух.

12. Дорожка вдоль водохранилища идет то открытыми участками, то снова ныряет в тоннели.

13. Другой берег водохранилища девственно пустынен, по скалам стекают несколько ручьев, впадая в водохранилище, шум от которых является единственным звуком, нарушающим эту тишину.

14. Там дальше царство дикой природы, заснеженных пиков, голых скал и полного отсутствия признаков цивилизации. Великолепие северной природы в полноте своего величия!

15. Норка пешеходного тоннеля, из которого мы вышли. Справа виднеется гребень плотины, на котором сегодня многолюдно. Но как это часто бывает 95% туристов не покидают туристические резервации и стоит отойти триста метров от мест скопления людей, как оказываешься один-на-один с природой и ничто не мешает полному погружению в атмосферу места.

16. А атмосфера тут такая, что не веришь своим органам чувств, когда созерцаешь эти пейзажи, вдыхаешь прохладный горный воздух и слушаешь тишину, разбавленную лишь звуком падающей со скал воды.

17. Дорога снова уходит в тоннель, в котором встречаются такие вот панорамные "окна".

18. Цвет воды в водохранилище великолепный и немножко фантастический. Ощущения, будто попал на другую планету.

19. Последний участок тоннеля заканчивается...

20. ...и дорожка дальше стелится по зеленому ковру полевых трав, петляя вдоль берега и теряясь где-то там за скалами. Хочется идти по ней и идти, узнать, что там за той скалой, потом за следующей, но для пеших походов на такие расстояния у нас сегодня нет времени. Это надо планировать отдельный поход в такие места и я мечтаю о том, что когда-нибудь пойду в длинный пеший поход по высокогорьям Альп.

21. Наши эмоции хорошо передает эта фотография. А какими еще могут быть эмоции в таком месте, кроме восторга, счастья и радости.

22. На обратном пути мы не возвращаемся к плотине, а сворачиваем на серпантин, ведущий вверх. В Альпах разгар лета и период цветения горных трав, которые разбавляют монотонную суровость гор пестрыми цветами.

23. Вид на плотину и простирающуюся за ней долину отсюда великолепен.

24. Ширина гребня плотины 15 метров, а ширина основания 200 метров. Про плотину Grande Dixence, ее историю и устройство я расскажу в отдельном посте.

25. Тем временем мы поднимаемся все выше и выше.

26. Туристы сюда уже не заходят, так что совершенно никто не мешает раствориться в атмосфере нетронутой человеком природы.

27. Чем выше поднимаемся, тем больше пространства открывается взгляду и тем величественней становятся панорамы.

28. На горизонте начал проглядываться один из ледников, питающих озера региона, в том числе и водохранилище Дикс.

30. Но подымались мы сюда не только с целью полюбоваться пейзажами. Во время моей первой шестидневной поездки по Швейцарии в августе 2014 года я побывал в этом месте и обнаружил тут заброшенную шахту, исследовать которую не смог по причине отсутствия фонарика. В этот раз фонари у нас были и мы направились к шахте, вход в которую вы видите на этом снимке.

31. Шахта эта не единственная, чуть выше расположен еще один портал, ведущий в гору, но к нему я ни тогда, ни сейчас не дошел.

32. Вполне может быть, что оба портала ведут в одну и ту же систему выработок. Проверить это мы не смогли, а информации в сети об этом руднике нет.

33. Вот мы добрались до одного из двух порталов. Снаружи +25, но из недр горы веет холодом и даже стоя перед порталом ощущаешь прохладу.

34. Поразительно, но на входе нет не только ворот, но и вообще хоть каких-либо преград и даже запретных табличек, не считая нарисованного на портале знака "вход запрещен".

35. Дневной свет остается в начале тоннеля, и дальше мы продвигаемся, освещая путь фонарями. Черная порода, к сожалению, очень сильно поглощает свет, так что даже с мощными фонарями мы смогли осветить пространство лишь на два десятка метров вперед.

36. Внезапно на полу штольни обнаруживаем рельсы, причем не узкоколейные, а стандартной ширины. Вряд ли тут курсировали поезда, но шахтные вагонетки на стандартной колее мне еще нигде не встречались.

37. Пробивающийся со входа дневной свет, красиво подсвечивает фактурные стены шахты.

См продолжние

Оригинал взят у technolirik в Швейцарский уикэнд (Продолжение)