valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3

Швейцарский уикэнд (Продолжение*)

37. Пробивающийся со входа дневной свет, красиво подсвечивает фактурные стены шахты.

38. В боковой камере обнаруживаем постаменты под техническое оборудование и остатки каких-то труб.

39. Тут размещались насосы для откачки вод из шахты, приводимые дизелями фирмы Sulzer, табличку которой можно заметить на стене помещения.

40. Порода настолько поглощает свет фонарей, что что-либо внятно сфотографировать можно лишь вблизи и со вспышкой.

41. Остатки электрощитка насосной станции.

42. Труба из насосной уходит далеко и теряется во тьме штольни. Мы прошли несколько сотен метров и конца штольни, как и каких-либо разветвлений не было видно, насколько хватало света фонаря - штольня шла на сотни метров и растворялась в темноте. Внутри было очень холодно - температура тут составляла около шести градусов, а из недр шахты еще и дул очень свежий ветерок.

43. Очень скоро мы в наших летних одеждах замерзли и решили возвращаться обратно к теплу, свету и прекрасным пейзажам.

44. Граница двух миров - мрачного мира подземелий и прекрасной альпийской идилии.

45. Выходим из шахты и перед нашими глазами резко открывается такая великолепная панорама. После десяти минут пребывания во тьме и холоде, очутится снова в альпийском лете - впечатляющий контраст!

46. Вид в другую сторону на долину, откуда мы приехали и куда скоро снова отчалим.

47. Рядом с домиком метеостанции с прошлого снимка расположено сооружение, напоминающее дот, но к военщине отношение не имеющее. Какая-то хозяйственная постройка, но виды с нее открываются потрясающие.

48. Горы с деревушками на склонах, долины с городами, заснеженные пики каменных исполинов - сколько я уже видел подобных картин во время моих альпийских туров, но все равно не устаю ними восторгаться.

49. Возвращаемся обратно к плотине, чтобы постояв немного на ее гребне и бросив прощальный взгляд на эти прекрасные места, спуститься вниз к машине и отправиться в обратный путь домой.

50. Рядом с плотиной на снимке видна верхняя станция канатной дороги. К этому моменту мы уже так задолбались скакать по горам, что решили спуститься на канатке, но выяснилось, что оплатить проезд можно лишь наличными и только франками. У нас же из налички были лишь евро, а карты к оплате тут не принимали.

51. Так что пришлось спускаться пешком, с завистью глядя на проплывающие мимо вагончики подвесной дороги.

52. Зато было время поснимать окружающую красоту во время спуска с новых ракурсов.

53. Примечательный факт: если из бетона, использованного при строительстве этой плотины, сделать забор высотой 1,5 метра и толщиной 10 см, то им можно было бы опоясать землю по экватору.

54. Вид с гребня плотины на водохранилище. Максимальный уровень воды тут достигается в сентябре и его граница хорошо видна на скалах, минимальный в апреле. Мы же были тут в июле. До октября ледники будут таять и питать высокогорные озера, а с октября начнется обратный процесс намерзания ледников.

55. В одной из скал вода проточила себе подземный тоннель, через который поток впадает в водохранилище Дикс. Не очень представляю себе, каким образом вода может пробурить в толще скал тоннель, но вот наглядное подтверждение того, что может.

56. Мы прощаемся со сказочным миром плотины Гранд-Диксенс и, спустившись к машине, отправляемся в обратную дорогу. Если едешь через Швейцарию не по автобанам, а по горным дорогам, просто приехать из пункта А в пункт Б не получится, если ты не черствый сноб. Мы то и дело останавливаемся, чтобы полюбоваться встреченными по пути ландшафтами и сделать пару снимков.

57. Живописные швейцарские деревушки, раскинувшиеся на склонах гор, по пути мы проезжали не один десяток их.

58. Дорожная инфраструктура Швейцарии образцово-идеальная. Ей приятно любоваться, но еще приятней пользоваться.

59. Добираемся до стыка перевалов Фурка и Гримзель и делаем очередную остановку на обочине, чтобы окинуть взглядом еще один великолепный пейзаж.

60. В правой части снимка дорога, ведущая в юго-западную часть страны, оттуда мы приехали. Слева видна петля дороги, ведущей на перевал Фурка, ну а мы стоим у обочины серпантина, поднимающегося на перевал Гримзель. В этом месте пересекаются три важнейших дороги Швейцарии.

61. Помимо автомобильной дороги, тут также проходит живописная историческая узкоколейка, по которой в сезон курсирует шикарный ретро-поезд на паровой тяге. Все мечтал пройти эту узкоколейку пешком, но так и не реализовал эту мечту пока жил на юге Германии. Теперь уже вряд ли когда-нибудь реализую. Хотя кто знает?

62. На этом снимке наглядно видно, как с набором высоты лесистая часть гор переходит в луга, которые в свою очередь на высотах свыше 2500 метров сменяются безжизненной каменной пустыней. Я не люблю лесистые горы, поэтому и высоты ниже 2000 мне не интересны.

63. Серпантин, ведущий на перевал Фурка, и медленно исчезающий Ронский ледник, являющийся источником реки Рона.

64. Рядом с ледником расположен исторический отель, а чуть выше можно заметить серое пятно гранитного форта Stöckli, который я вам еще покажу подробно в одном из будущих постов.

65. Мимо проезжает пикап со съемным пластиковым жилым модулем немецкой фирмы Tischer.

66. Отличное решение для тех, у кого есть пикап и кто периодически выезжает на нем путешествовать. Эти жилые кабинки очень уютные и обеспечивают высокий уровень комфорта даже в длительных путешествиях. Я даже посвящал им подробный обзор.

67. Обратно мы возвращаемся тем же путем, которым ехали вчера - через перевал Гримзель. Уже знакомый нам по прошлому дню вид на озеро Гримзельзее.

68. Останавливаюсь возле снежной кучи и иду делать фоточки красивых пейзажей.

69. ... пока напитки охлаждаются природным холодильником.

70. В вечернем свете эти места выглядят не менее фантастически, чем мы их видели днем. Где-то вдалеке над долиной небо затянуто грозовыми тучами.

71. Отсюда с дороги хорошо просматриваются две артиллерийские позиции спрятанной в толще скалы огромной крепости. Две пушки выходят на эту сторону горы и предназначались для прострела дороги через перевал, четыре других орудия выходят на другую сторону горы и должны были простреливать долину в случае наступления оттуда немцев.

72. Скала с отелем Grimsel Hospiz представляет собой своеобразный остров. С одной стороны она окружена озером, с другой стороны резкий обрыв и пропасть...

73. ... а единственная дорога, ведущая на этот островок, проходит по гребню еще одной плотины.

74. Помимо отеля и двух плотин, островок примечателен наличием канатной дороги и небольшим, но бесплатным музеем в недрах канатной станции. Также тут есть часовенка и пулеметный бункер, открытый для всех желающих. В общем, очень рекомендую это место, если будете проезжать через перевал. Как-нибудь покажу его подробней в отдельном посте.

75. Это была последняя остановка нашего яркого, хоть и короткого путешествия. Двухдневного побега от адской жары, скуки немецкой провинции и рабочей рутины будней.

76. Где-то там над долиной, куда лежит наш путь, бушует гроза...

77. ... но к тому времени, когда мы достигаем долины, дождь заканчивается и на небе восходит роскошная радуга, скрашивая и без того великолепный пейзаж.

Оригинал взят у technolirik в Швейцарский уикэнд (Продолжение)