valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Через каналы...

Большой город - слоеный пирог, содержащий внутри себя множество пластов, скрытых уровней и миров, наполненных тайнами и белыми пятнами. Большинство людей не покидают его протоптанных тропинок, привычных, безопасных и знакомых. Маршрут обычного горожанина редко выходит за пределы треугольника, в двух углах которого дом и работа, а в третьем места для проведения досуга - кинотеатры, парки, шоппинг-центры и прочее. Сход с привычных тропинок сроден выходу из зоны комфорта, а это пугает. Кто знает, что ждет там, где заканчивается улица, людской поток и цивилизация? Лишь крохотный процент жителей большого города, чьими поступками с рождения управляет ген любопытства и жажда познания неизведанного ныряют в этот слоеный городской пирог на поиски тайных троп, ведущих к скрытым локациям и городским секретам.

Иногда такие встречи заканчиваются встречами со стражами правопорядка и лишь минута времени и немного везения отделяют тебя от вечера в полицейском участке.





01. Все началось с этого вида. Каждое утро по дороге на работу я наблюдал, как в окне трамвая проплывает этот пейзаж и каждый раз мне становилось любопытно - что там за поворотом? Куда ведет этот канал и какие тайны он скрывает? Я решил на ближайших выходных спуститься в этот канал и пройти его настолько, насколько это будет возможно. Объект совершенно нетипичен для Германии и прогулка обещала быть познавательной и живописной.



02. На прогулку я захватил брата, так как вместе гулять веселее, и мы отправились исследовать один из непешеходных маршрутов города, проходящий через городскую изнанку, обещающую интересные виды на город и много сочной фактуры. Наш путь начинается на этом мосту - именно здесь берет начало канал, в который на участке пути через центр Лейпцига заточена речка Парте (Parthe). Речка - это громко сказано. С виду Парте - обычный ручей с максимальной глубиной по колено, но считается речкой так как имеет протяжность более пятидесяти километров.



03. Мостик, с которого мы начинаем свой путь, расположен прямо возле входных ворот на территорию городского зоопарка, туда же уходит и речка. На фото историческое здание зоопарка, которое, как и все в этом городе, построено со столичным шармом и размахом.



04. Вид с моста на речушку. За мостом уже территория зоопарка, там вдоль речушки не погуляешь, но нам и не надо. Нас интересует лишь та часть реки, что проходит по каналу, она начинается как раз под этим мостом.



05. Вид с моста на другую сторону русла реки. Этот вид куда более мил взгляду городского исследователя, чем жалкий ручеек, уходящий куда-то в зоопарковый лес.



06. Канал очень здорово дополняет урбанистические пейзажи городского центра, придавая им особенную изюминку.



07. На снимке высотки делового центра Лейпцига - место концентрации отелей, крупных банков, офисных центров. Лейпцигское сити.



08. Если стать на мосту с предыдущего снимка и посмотреть перпендикулярно каналу, мы увидим улочку классического Лейпцига. Правда, историческая застройка в центре разбавлена современными зданиями, так как сильно пострадала во время бомбардировок Второй мировой. Тут нет такой целостности исторической застройки, какой могут похвастать лейпцигские районы.



09. Все плоскости и стены в Лейпциге мгновенно покрываются наскальной живописью местных питекантропов. На стенках канала нет ни одного свободного места, которое не было бы забомблено.



10. В центральной части города речушка пересекается множеством дорог, так что мосты тут встречаются каждые пару сотен метров.



11. Урбанистические виды в центре города очень сильно контрастируют с пятиэтажной исторической застройкой городских районов. Во времена ГДР тут успели понастроить высоток, благодаря чему Лейпциг приобрел масштаб, сравнимый со столичным. Сейчас бы такого, конечно, не разрешили бы строить, немцы очень консервативны в плане высотного строительства.



Высотка на предыдущем снимке - 96-метровый отель, построенный в период с 1978 по 1981 годы японской фирмой Kajima Corporation. Бетонные сегменты для строительства высотки были изготовлены в западном Берлине, а вентиляцию, отопление, водопровод и канализацию устанавливали шведские фирмы. Открылся отель в 1981 году, как конференц-отель для проведения международных конференций и встреч а также приема иностранных туристов и делегаций и назывался Interhotel Merkur. В отеле находился конгресс-центр, один из двух японских ресторанов ГДР, бары, клубы и банкетный зал, а также валютный магазин Intershop, ГДР-овский аналог советской "Березки". В 1991 году отель занял восьмую строчку в списке лучших отелей Германии, а ресторан отеля стал первым восточногерманским рестораном, получившим две звезды Мишлен. На 27 этажах отеля в настоящее время расположено 436 комнат, что делает его одним из крупнейших отелей Германии.

12. Вскоре вокруг канала начинает появляться густая растительность, которая полностью отгораживает его от улицы, а значит самое время искать возможность спуска вниз.



13. Именно в этом месте, проезжая по мосту на трамвае по дороге на работу, я каждый раз засматривался на уходящий за угол канал и проникался желанием совершить прогулку, ради которой мы сегодня тут.



14. Заходим во внутренний дворик старого дома и, пройдя заросший сорняками и кустарниками двор, выходим к спуску в канал. Распахнутая калитка гостеприимно приглашает нас спуститься на нижний уровень города.



15. Я думал, что нам придется приложить немножко больше усилий для спуска вниз, так как изначально планировал спускаться по трубе теплотрассы, что на первой фотографии в посте. Но мы случайно обнаружили эту удобную лесенку и удачно воспользовались ей.



16. Отсюда город выглядит совершенно по-другому. Ты словно перемещаешься на какой-то другой уровень. Вроде бы ты еще в городе и вот перед тобой на мосту проносятся машины, слышен шум и ощущается городская суета, но ты уже в другом измерении, словно в зазеркалье. Теперь ты наблюдатель со стороны.



17. А вот тот же самый вид, но снятый с плоскости городских улиц еще до спуска в канал. Вроде бы всего пару метров разницы в расположении точки съемки, а насколько меняется взгляд на одно и то же место. Может на снимках это не так сильно ощущается, как в реальности, когда ты уже находишься внутри канала.



18. Тот же вид, что я наблюдал, проезжая мимо на трамвае, только теперь я тут на нижнем уровне города и впереди нас ждет интересная и не лишенная приключений прогулка.



19. Цивильная часть канала остается позади и пейзажи сразу приобретают некую брутальность и депрессивность. Это и есть то, что я называю городской изнанкой и тут я определенно чувствую себя в своей стихии.



20. Мрачноватый дом, который не производит впечатление обитаемого. Хоть все стекла в нем и целы, но нигде не видно признаков жизни - занавесок и штор, домашних растений на подоконниках, каких-то безделушек на окнах. Не очень понимаю, как такой дом в самом центре города может простаивать.



21. А вот соседняя с ним семиэтажка заселена. Не самое лучшее место выбрано для возведения тут жилого дома - виды из окон вряд ли стояли в рекламном проспекте в качестве бонусного пункта. Но зато самый центр города, хотя жилье в Лейпциге в центре дешевое. В отличии от многих других городов Германии, где за пределами центра, как правило, нет ничего интересного, в Лейпциге все наоборот - тут вся жизнь и все движение сосредоточено в районах, а сердце города является деловым и туристическим центром, но не желанным местом для съема тут жилья.



22. С каждой сотней метров, пройденной нами по каналу, пейзажи становились все выразительней. В этот день нашим взорам открылось немало урбанистической красоты, которую я постараюсь передать вам в этом рассказе.



23. Посмотрите какая красота! Только ради таких видов стоило спуститься в этот канал. А абсолютная безлюдность и тишина создают ощущение, будто идешь по вымершему городу.



24. По пути встречаются фундаменты древних зданий, не доживших до наших дней. Судя по тому, какой густой лес вырос на территории этого здания, забросили его еще во времена ГДР.



25. По обе стороны реки растительность превратилась в настоящие городские джунгли, из которых местами в реку стекают небольшие ручейки. Очень антуражное место и что удивительно, что географически это самый центр города! Люблю Лейпциг!



26. Природа тянет свои зеленые щупальца все ближе и ближе к воде, еще несколько лет и канал может оказаться полностью поглощен джунглями, как это уже произошло на его последнем километре, куда мы еще дойдем.



27. В городских каналах есть что-то магическое, манящее и будоражащее фантазию. В детстве я зачитывался научной фантастикой и помню повести и романы, описывающие мрачное будущее человечество, в котором город захвачен тоталитарным режимом и островки свободы существуют лишь на подземных базах повстанцев, скрытых в толще городского пирога, доступ к которым осуществляется по заброшенным городским коммуникациям, канализационным коллекторам или каналам. А потом вышла игра Half-Life 2, которая создала настолько густую атмосферу подобного города, что сразу стала классикой на десятилетия. И даже в названии этого поста есть отсылка для тех, кто в теме...



28. И во время прогулки по этому каналу я невольно ощущал атмосферу City 17, хотя там каналы были все же немного другого типа, но дух прогулки и атмосфера очень напоминали путешествие по окраинам выдуманного города в восточной Европе.



29. Местами пейзажи были настолько антуражны, что казалось, что вот-вот тишину нарушит парочка беспилотников Альянса, вылетевших из-за горизонта или из кустов послышится мычание зомби, а вскоре покажется и он сам с хедкрабом на голове.



30. Дальше канал проходит через обширную заброшенную территорию лейпцигского железнодорожного узла, прилегающую к главному вокзалу.



31. Множество зданий бывшей железнодорожной инфраструктуры заброшены много лет и представляют собой скучные руины, общий унылый вид которых в эту пору года скрашен пышной зеленью, поглотившей постройки почти полностью.



32. В параллельной реальности где-то тут была бы скрыта база повстанцев, размещенная в секретном бункере, вход в который находился бы в подвале одного из заброшенных зданий.



33. В нашей же реальности тут скучные руины, исписанные от фундамента до крыши граффити. Король на рисунке призывает разрисовывать город.



34. Середина канала красиво заросла водными растениями и вместе с фактурным окружением создает индустриальный пейзаж, радующий глаз городского исследователя.



35. Немецкие железнодорожники как только забрасывают что-то из своего хозяйства, тут же высаживают на территории кусты ежевики, которая создает живую и часто непроходимую изгородь.



36. В этот раз мы немножко угостились, хотя был не сезон, а вот через две недели пришли сюда снова и насобирали целое ведро этих ягод, каждая из которых была размером с небольшую сливу. В Германии ежевику вообще никто не собирает, а тут она разрослась в изобилии - приходи и забирай ведрами.



37. Угостившись ежевикой и бегло осмотрев заброшенную территорию вокзала, спускаемся обратно в русло канала и продолжаем наше исследование теневой стороны города.



38. Я перерыл всю сеть в надежде найти историческую информацию по этому каналу, но не смог найти совершенно ничего. Так что традиционной исторической справки в этот раз не будет. Можно с высокой точностью предположить, что канал был построен в конце ХIХ либо начале ХХ века. Тогда многие крупные города закрывали проходящие через центральные части города речушки в коллекторы, убирая их под землю. Подобные подземные реки есть во многих городах европейского континента - в Лодзи, Праге, Киеве, Москве, Львове, Вене. В Лейпциге же речку решили не прятать полностью под землю, а соорудили для нее этот канал. Видимо, потому что необходимости строить коллектор не было, так как река не проходит через жилые районы и деловой центр города, а канал дешевле, чем коллектор.



39. Вскоре пейзаж вокруг канала меняется - мы приближаемся к действующей части лейпцигского железнодорожного узла.



40. По современной кирпичной кладке видно, что стену на противоположном берегу канала недавно обновили. На облицовке моста с предыдущего снимка, которая является продолжением стены, стоит дата постройки 2013, значит реконструкцию этого участка канала провели совсем недавно. Но ее уже успели изуродовать мерзкими граффити.



41. Дальше канал ныряет под мост, проходящий под огромной территорией лейппцигского железнодорожного узла.



42. Пресловутое немецкое качество! Посмотрите, какая кладка, как идеально выложена арка моста! Просто геометрический рай!



43. Длина моста в этом месте превышает сотню метров, так что можно вполне представить, что находишься не под мостом, а в речном коллекторе.



44. Особенно этот эффект усиливается по мере продвижения к середине моста.



45. Выражение про свет в конце тоннеля тут приобретает буквальное значение.



46. Если добавить зума, то пятно света на выходе превращается во вполне четкую картинку.



47. Ближе к противоположному концу моста нам встречается какая-то необычная конструкция, которую увидеть под мостом совершенно не ожидаешь.



48. Конструкция имеет трубчатый каркас и повторяет форму свода.



49. Так как она полностью перегораживает проход, приходится карабкаться на нее, чтобы продолжить движение вперед.



50. Конструкцией оказывается строительная платформа, при помощи которой сооружали опалубку для работ по бетонированию внутренней полости моста.



51. Реконструкция моста была завершена в 2017 году, о чем мы узнаем на выходе, так что рабочие еще не успели за собой прибраться.

Продолжение следует
Оригинал взят у technolirik в Через каналы...


Tags: интересное, перепост
Subscribe
promo valery_3 февраль 25, 2015 13:39 11
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments