valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Крестный ход по-японски


Наверное, каждому интересно, как проходят всякие нативные праздники в Японии. Не заимствованные, типа дня святого Валентина или Рождества, который сейчас отмечают по всей Японии, совершенно не понимая, что он вообще означает. Нет, у них есть и свои собственные, синтоистские веселые праздники, причем проводят их не только в таких древних традиционных местах, как Осака или Киото, но даже в современном Токио. Вот к примеру, мацури, аналог крестного хода в католичестве или православии, где божество выносят из храма и идут процессией по всему городу/кварталу. Обычно эти праздники устраивают в честь тех или иных храмов или календарных событий. Таковых великое множество, поэтому в любое время, любой месяц в Японии вы имеете шанс попасть на празднества, как большие, так и маленькие. Однако они на незнакомого с этими традициями иностранца производят несколько сюрреалистическое впечатление. Почему? потому что он происходит не в деревне, а в самом центре Токио.


Иду по бульвару Омотесандо (элегантный модный бульвар) в сторону Аояма-дори (широкий проспект в Сибуя) и с удивлением вижу повозки с бьющими в барабаны и играющими на флейте. Мацури!!!

Все это музыкальное сопровождение громко разносится по Омотесандо, привлекая всеобщее внимание. Были это, как я понял, музыканты из местного храма, которые привлекали зрителей в перерывах между маршами мацури - несущих носилки со священными статуями из храма. Храма я не увидел и так и не понял, какому святому или событию из древней истории Японии он посвящен.

Здесь же находилась временная переносная доска с именами жертвователей, которые обычно размещаются на ней для всеобщего обозрения. В других храмах такие доски постоянные, но видимо, тут жертвователи тоже временные - с улицы.

Вскоре появились и сами носильщики мацури, и как всегда, их было очень много, хотя и носилки довольно длинные, чтобы всем хватило нести.

Одетые в традиционную для позднего Эдо одежду и дзика-таби, носильщики представляли собой веселую разноголосую толпу, поющую разные песни и выкрикивающую речевки. При этом носилки носят не ровно, как стали бы делать у нас, а раскачивая и подбрасывая.

И Омотесандо, и Аояма-дори немедленно перекрыли для движения. Происходило это вечером, в самый час пик, но никто из водителей, терпеливо следующих за процессией, не проявлял никаких признаков недовольства.

Процессия тоже никуда не спешила и обходила с криками и песнями все углы на перекрестке.

Этот парень шел впереди и дирижировать песнями, речевками и самим маршем.

Перед носилками шли ребята с какими-то шестами непонятного назначения, ни которых были налеплены гирлянды из бумаги - традиционного материала для японского искусства.

Женщины и девушки тоже участвовали в процессии, но ничем не отличались и не выделялись в одежде от мужчин.

Процессия шла дальше, по переулкам Омотесандо, и при этом движение на улицах замирало, как вкопанное.

Люди продолжали идти мимо по своим делам, в магазины и офисы. И вот что подумалось, глядя на орущую, медленно двигающуюся процессию...

Как же удивительно сочетаются старые традиционные явления и современные реалии жизни в Японии. Возможно, это следует сравнивать с православными крестными ходами в Москве. Не знаю... Но выглядело это странно, и при этом органично...

Оригинал взят у sindzidaisya в Крестный ход по-японски


Tags: интересное, перепост
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments