valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Category:

Навигация для городов будущего

Сегодня хочу с вами поговорить о том, как ориентироваться в городах будущего. В трёхмерных лабиринтах, какие нам уже много лет обещают создатели научно-фантастических фильмов. Но начну я немного издалека...



Как вы знаете, я так много раз был в Японии, что даже составил шпаргалку для туристов, которые собираются туда впервые. И вот в этом путеводителе Осака, второй по размеру город в Японии упоминается так: "Честно говоря я бы пропустил её в первый раз и поехал дальше..." Недавно я задумался: а чем же мне так не нравится этот город? И во время последней поездки туда понял - частично проблема в том, что я просто не умею в Осаку. Я в ней теряюсь! Давайте объясню на примере:

1. Каждый раз я приезжаю в Осаку (а я это делаю, потому что город находится рядом с моим любимым Киото, и тут есть один из многочисленных офисов Гугла), я стараюсь бронировать себе гостиницу как можно ближе к центральной железнодорожной станции. Вот, например, где я остановился в этот раз - в небольшом японском бизнес-отеле практически через дорогу от вокзала:



Казалось бы, выйди, перейди дорогу, и ты на месте. Но на самом деле это не так просто! Каждый раз, попав в Осаку, я где-то полчаса плутаю вокруг да около, в попытках преодолеть эти жалкие триста метров!

2. А всё дело в том, что район вокруг станции Осака - самый настоящий город будущего. Не тёмная дистопия "Бегущего по Лезвию", какую построили в Китае, а светлый и чистый город, просто он существует не в одной плоскости, а в трёх измерениях.



3. Все здания вокруг станции соединены между собой сложной системой надземных переходов. Каждое из них, включая сам вокзал, является огромным многоэтажным торговым центром.



4. И эти переходы, разумеется, ведут от одного сборища магазинов к другому.



5. Плюс в том, что они позволяют пешеходам идти над дорожным трафиком.



6. Но иногда приходится спускаться на землю и переходить дорогу по старомодной зебре.



7. Каждый из привокзальных торговых центров пестрит вывесками и надписями, и часто для того чтобы пройти куда надо, приходится заходить внутрь.



8. При этом не всегда ясно, в какую сторону сворачивать внутри.



9. А ещё иногда надо спускаться вниз, или подниматься вверх. Очень трудно понять, куда именно тебе надо, когда ты находишься внутри огромного помещения.



10. А ещё, кроме надземных переходов, большинство этих зданий соединены подземными переходами. Там под землёй тоже огромный торговый центр, который, как мне кажется, тянется километрами. Москвичи, представьте себе Охотный Ряд, в котором все этажи растянуты на одном уровне, и вы примерно поймёте, с чем приходится иметь дело в центре Осаки.



11. Ситуацию усложняет тот факт, что на этом пятачке работает три отдельных железнодорожных компании, и у каждой своя станция! Порой я понимаю, что не туда пришёл лишь наткнувшись на турникеты частной железной дороги.



12. У этих подземных переходов множество ответвлений и второстепенных коридоров, многие из которых соединяются прямо с бизнес-офисами и отелями.



13. А теперь представьте всё то же самое, только в час пик, когда сотни тысяч работников окрестных офисов спешат на работу, или на обед, или домой.



14. И каждый раз, как бы я не старался, я наматываю круги в этом сложном лабиринте современной урбанистики. Я знаю, что вы скажете: "Лёва, ты же сотрудник Гугла! Почему бы тебе просто не использовать их карты, как все нормальные люди?!" Что я вам могу сказать?.. Не всё так просто, как вам кажется. Вот, что предложил мне интерфейс Гуглокарт, когда я попытался добраться до отеля в этот раз:



Как видите, Гугл рисует мне маршрут полностью игнорируя трёхмерность этой местности, как будто я должен просто идти по улице в каком-нибудь Нью Йорке. На то, что не всё здесь так просто намекает лишь столбик этажей на правой части экрана!

15. Надо отдать должное дизайнерам этих пространств: там на месте тоже установлена навигация, с трёхмерными картами. Однако, в основном они изображают лишь тот конкретный торговый центр, в котором ты сейчас находишься. Иногда - ещё и соседние.



16. Но тебе далеко не всегда очевидно, что для того, чтоб попасть в отель нужно пройти через торговый центр Daimaru Umeda, да желательно на третьем этаже.



17. Даже многочисленные указатели на пути мало помогают. Поди пойми, куда тут сворачивать!



18. Кстати, Осака - не единственный такой "город будущего", всё больше и больше азиатских городов используют надземное и подземное пространство для передвижения пешеходов. Ещё один пример - Гонконг:



19. Вот, как выглядит его даунтаун в разрезе. Всё понятно?..



Я рассказывал как-то о сложной системе переходов, которая связывает весь деловой центр Гонконга. И, если уж начали об этом говорить, то движуха в час-пик в Гонконге тоже хоть куда!

Если честно, мне сложно представить себе систему навигации, которая смогла бы помочь туристу разобраться, как правильно дойти куда-то в таких местах. Возможно нечто типа дополненной реальности, где система будет рисовать тебе стрелочки прямо поверх живой картинки, снимаемой телефонным аппаратом: здесь вверх по лестнице, тут вниз на лифте, а в этом переходе надо свернуть во-о-о-от сейчас.

Но, честно говоря, трудно представить, что и такая система будет полезной, до тех пор, пока все мы не стали носить очки со встроенными экранчиками прямо перед глазами.

Но может быть кто-то придумает отличную систему трёхмерной навигации на двухмерном экранчике? Или уже придумал? Мне кажется такой человек легко заработает на своей идее десятки (если не сотни!) миллионов. Ведь лет через 10-20 всё больше и больше современных городов будут похожими на Осаку. Давайте думать!

Оригинал взят у levik в Навигация для городов будущего


Tags: интересное, перепост, путешествия
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments