valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Categories:

Куда полетит украинский Ан-178

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель |  Четверг, 15 августа 2019, 09:35
Украинский Ан-178 по многим показателям удовлетворил МВД Перу и победил в тендере, открыв тем самым перспективу и для других рынков.
Куда полетит украинский Ан-178

Намедни стало известно о то, Укроборонпром выиграл тендер на поставку Ан-178 для нужд МВД Перу, обойдя таких маститых конкурентов как C-27 Spartan и C-295. По итогам конкурса украинский Ан-178 набрал 80,02 балла, а его стоимость оценили в $65 млн.

Комитет CECEE оценивал эксплуатационные характеристики представленных самолетов, сроки поставки, гарантии, вопросы обучения персонала и компенсационные программы.


И уверен, для многих новость о том, что Укроборонпром выходит на международные тендеры с предложением по Ан-178, которые для ВС ВСУ или даже НГУ ещё не поставляются, может стать диссонирующей, парадоксальной и с оскоминой некой “зради”. Но, не все так однозначно.


Мои внимательные и постоянные читатели могут вспомнить как в марте я публиковал материал "Ан-178 на тропе импортзамещения и в ожидании серийного производства" . В том материале я описывал, что анабиоз производства Ан-178 был связан в том числе и с масштабным импортзамещением российских деталей.


В частности, вспомнил про Воронежский авиазавод (ВАСО), вокруг которого сейчас разразился скандал в связи с применением несертифицированного авиационного титана в своей продукции. Между тем, ранее, именно ВАСО изготавливал пилоны для Ан-148/158, а сейчас их производят в цехах ГП “Антонов”. Помимо этого, “Антонов” освоил производство мотогондол для двигателей, элероны, закрылки, предкрылки и многих других комплектующих, которые ранее поставлялись так же из России.


Процесс импортзамещения непростой и занимает много времени, особенно с учетом того, что после выхода Украины из состава СССР, мы вместо неотложного начала замены поставок из России, лишь увеличивали свою зависимость от них. Связь и зависимость не нивелировались, а укреплялись. На ГП “Антонов” ушли годы, чтобы избавиться от этой зависимости и, даже по состоянию на сейчас цикл импортзамещения не завершен, но продолжается.


Но, что самое важное, на момент написания материала в цехах “Антонова” уже находилось 5 военно-транспортных Ан-178.


А потому, лично для меня нет ничего странного в том, что “Антонов” пробует почву на экспортном плацдарме для своего нового самолета. В свою очередь, то, что в ходе тендера Ан-178 прошел по всем вышеизложенным пунктам проверку говорит о том, что он полностью по имеющимся показателям удовлетворил представителей Перу. Удовлетворил не хуже конкурентов из США и Европы.


Что же, как сложится перуанский “трип” Ан-178 покажет время. Но, с учетом того, что МВД этой страны планирует заменить Ан-32Б, в случае успеха этого проекта, уверен, о такой замене задумаются и прочие эксплуатанты Ан-32. А это, 17 стран мира, от Индии до Мексики.



https://uc.od.ua/columns/1533/1217722


Tags: бизнес, гарні новини, мнение, общество, политика
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment