valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Category:

Швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале. Часть 1

Продолжая милитари-тематику прошлых постов, перенесемся в Швейцарию. Швейцария - одна из самых милитаризованных стран на Европейском континенте, на территории которой находится множество военных музеев, один из наиболее крупных и интересных из которых я хочу показать вам в сегодняшнем обзоре. Это частный музей, расположенный на территории бывшего промышленного предприятия недалеко от коммуны Фулл-Ройенталь. Музей занимает два ангара, в которых собрана весьма интересная коллекция бронетехники и не только. Я решил рассказать об этом музее в двух постах - по одному посту на каждый ангар и начну знакомить вас с этим музеем с ангара, в котором собрана бронетехника разных стран мира.

Давайте рассмотрим музейную коллекцию в деталях, ведь посмотреть тут есть на что!




Швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале достаточно молодой - он был открыт всего лишь 15 лет назад в 2004 году группой энтузиастов из некоммерческой организации "Verein Militär- und Festungsmuseum Full-Reuenthal (VMFM)", которая управляет также музейным бункером, расположенным недалеко от музея..

01. Музейная коллекция размещена в двух промышленных ангарах. В этом ангаре, что на снимке, расположена экспозиция, посвященная по большей части швейцарской армии и ее технике. Ее я покажу в следующем посте.



02. Кто-то из посетителей или работников музея приехал из Германии на Пинцгауэре.



03. Еще одно необычное транспортное средство было припарковано на стоянке для посетителей. Никогда не видел ничего подобного на дорогах.



04. Во втором ангаре очень плотно размещена бронетехника ХХ века со всего мира. Обзору содержимого этого ангара и будет посвящен сегодняшний пост.



05. Рядом с ангаром стоит техника, которая не влезла в экспозицию, два трактора и несколько швейцарских военных грузовиков.



06. Мое внимание привлек вот этот необычный трактор с оборудованием для уборки снега.



07. Шильдик производителя трактора-снегоуборщика.



08. Экспозиция музея начинается с советской военной техники и техники стран Варшавского договора. Давайте и мы начнем обход ангара в том порядке, в каком выставлена техника.



09. Техники в ангаре очень много и стоит она очень плотно друг к другу.



10. Открывает экспозицию советский танк Т-55 в чехословацкой модификации Т-55 АМ2. Он был приобретен у Венгрии в 2003 году в полностью ходовом состоянии, где его должны были распилить на металл вместе с шестью сотнями его собратьев, списанных венгерской армией. Модификация АМ2 производилась в Чехословакии в середине 1980-х годов и заключалась в установке лазерного дальнометра, усиленной брони, дымовых гранатометов, более мощного двигателя и новой системы управления огнем.



11. Советский танк Т-55 и его модификации производился с 1958 по 1979 год и являлся первым в мире танком, разработанным для ведения боевых действий в условиях атомной войны и оборудованным автоматической системой противоатомной защиты, которая включала фильтровентиляционную установку, герметичное обитаемое отделение, нагнетающие насосы, создающие избыточное давление в танке, счетчик рентгеновского излучения и компоненты брони, поглощающие и замедляющие нейтроны. За годы производства в СССР было выпущено около 20 000 танков этой модели, включая модификации, без учета произведенных по лицензии Т-55 в Польше, Румынии и Чехословакии.



12. Рядом экспонируется еще один советский танк Т-72М, произведенный по лицензии в Чехословакии и служивший в чехословацкой армии. Танк был куплен в Чехии в 2004 году немецким коллекционером и передан в экспозицию швейцарского военного музея в 2008 году. Один из самых массовых советских танков, производился с 1973 по 1992 годы, а его лицензионные копии производили в Индии и Иране до начала нулевых. Всего было выпущено около 30 000 экземпляров этого танка.



13. О том, что танк приобретен в Чехии, можно догадаться по надписям на чешском на корпусе танка.



14.БМП-1, выкупленный также у Чехии, где они производились по лицензии. Управлять чешским БМП-1 я имел удовольствие две недели назад, о чем подробно рассказал в прошлом посте.



15. Советская зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 "Шилка", используемая Национальной народной армией ГДР. После расформирования ННА, этот экземпляр попал в один из голландских музеев в начале 1990-х, откуда был выкуплен швейцарским военным музеем в 2013 году. Данная ЗСУ производилась с 1964 по 1982 годы в СССР, было выпущено около 6500 экземпляров.



16. Данная зенитная установка предназначена для прикрытия наземных войск от авиации противника и способна уничтожать низколетящие цели на расстоянии до 2500 метров и на высоте до 1500 метров, летящие со скоростью до 1600 км/ч.



17. Экипаж "Шилки" составляет четыре человека - командир, начальник РПК, оператор дальности и механик-водитель. Орудия ЗСУ "Шилка" могли стрелять по целям в автоматическом режиме, при котором цель сопровождается комплексом по дальности и угловым координатам, счетно-решающий прибор определяет необходимое упреждение и разрешает огонь при достижении целью дальности эффективной стрельбы. Имелся также полуавтоматический режим, при котором наводчик наводит визир на цель, расстояние до цели определяет РЛС и остальные параметры стрельбы вычисляет ЭВМ.



18. Так выглядит место водителя-механика ЗСУ "Шилка".



19. Следующие три выставленные в музее грузовика УРАЛ 4320 являются носителями радиолокационной станции П-18 и наземного автономного радиозапросчика 1Л22 "Пароль". Все эти машины использовались ННА ГДР. и дислоцировались под Лейпцигом. Радиолокационная станция использовалась вместе с ракетной системой противовоздушной обороны. После ликвидации Народной армии комплекс был выкуплен частным лицом из Германии в 1993 году и в 2008 году передан швейцарскому военному музею. РЛС П-18 предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных объектов, определения государственной принадлежности и выдачи их координат потребителям информации о воздушной обстановке.



20. Аппаратура РЛС размещена на самоходной базе двух автомобилей, на одном из которых размещается радиоэлектронная аппаратура с рабочими местами операторов (на фото), на втором антенно-мачтовое устройство.



21. Грузовик с антенной на фото - наземный автономный радиозапросчик 1Л22 "Пароль", размещенный на базе автомобиля Урал 4320. Радиозапросчик способен был распознавать летящие объекты по принадлежности к своим или чужим, определял высоту летящего объекта и множество других параметров.



22. На снимке венгерско-чехословацкий водоплавающий бронетранспортер FUG, являющийся аналогом советской БРДМ. Аббревиатура FUG расшифровывается c венгерского как Felderítő Úszó Gépkocsi, то есть - плавающая разведывательная машина. Броневик стоял на вооружении Чехословацкой, Польской и Венгерской армий, где использовался в качестве разведывательной или штабной машины. Производился с 1964 года.



23. Еще один венгерско-чехословацкий бронетранспортер PSZH, разработанный на основе бронетранспортера FUG. Машина производилась с середины 1960-х до середины 1980-х и стояла на вооружении Венгрии, Чехословакии, Болгарии, ГДР и экспортировалась в Ирак. В начале 2000-х последние представители этой модели были сняты с вооружения всех указанных стран. Всего было выпущено около тысячи экземпляров этой бронемашины.



24. Этот полностью рабочий экземпляр был выкуплен из парка хранения списанной техники венгерской армии в 2003 году и привезен в Швейцарию, чтобы занять свое место в экспозиции музея. Машина является водоплавающей и сзади у нее расположены водометные движители, при помощи которых осуществлялось движение по воде.



25. Через открытую бронедверь можно заглянуть внутрь. Спереди расположены места механика-водителя и командира машины.



26. В середине находится боевое отделение с вращающей башней со спаренными пулеметами КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм). За башней находится отделение для шести десантников, за которым расположен двигатель.



27. В уголку ангара стоит брутальная советская землеройная машина МДК-2, созданная на базе артиллерийского тягача АТ-Т. Эта машина использовалась Венгерской народной армией и была выкуплена музеем в 2003 году. Из-за габаритов машины, ее доставили по железной дороге лишь до Штутгарта, затем по автобанам довезли до Фулл-Ройенталя.



28. Рядом экспонируется советская самоходная 122-мм гаубица 2С1 "Гвоздика", приобретенная музеем у чехов, после списания ее из чешской армии. Эта модель производилась с 1971 по 1991 год в СССР, а также по лицензии в Польше и Болгарии.



29. Представлены в музее также и военные автомобили армий Восточного блока, приобретенные в Германии.



30. Наиболее примечательным из которых мне показался вот этот транспортер переднего края ЛуАЗ- 967М. Я впервые увидел эту машину вживую в этом музее. Несмотря на то, что машина поставлялась ННА ГДР, в немецких музеях это достаточно редкий экземпляр. Машина была разработана по заказу ВДВ в качестве легкого транспортера для фронта. Производилась с 1965 по 1989 годы в Луцке.



31. Еще один представитель советской бронетехники - командно-штабная машина БТР-50ПУ. Бронетранспортер был приобретен в Венгрии в 2003 году.



32. Далее экспозиция техники стран ОВД плавно переходит в экспозицию мировой бронетехники.



33. Очень круто, что к каждому образцу техники в музее есть информационная табличка, которая содержит не только информацию о машине, но и рассказывает, где конкретно был задействован данный образец и как он попал в музей.



34. Был удивлен, узнав, что перед нами не немецкий SdKfz 251, а его чехословацкая модернизированная версия OT-810, производившаяся с 1958 по 1962 год на заводе "Подполянске строярне" в Детве. За пять лет производства было изготовлено около 1500 экземпляров. Машина находилась на вооружении Чехословацкой армии вплоть до 1980-х годов. Усовершенствования по сравнению с немецким оригиналом касались замены двигателя на более мощный и более экономичный восьмицилиндровый дизель Татра, благодаря чему пробег машины на одной заправке увеличился с 320 км до 600 км. В отличии от немецкого SdKfz 251, который был открытым сверху, чешский броневик обрел полностью закрытый, герметичный кузов, обеспечивающий защиту также от средств массового поражения. Большинство выставленных в мировых военных музеях SdKfz 251 являются на самом деле чехословацкими  OT-810, так как их сохранилось гораздо больше, чем немецких оригиналов.



35. Рядом с чешским колесно-гусеничным броневиком, экспонируются его американские аналоги - бронетранспортер М3А1 и зенитная установка М16. Обе машины стояли на вооружении французской армии до 1970-х годов.



36. Завершу обзор советской части экспозиции двумя представителями периода Второй мировой - легендарными танками Т-34, а точней их модифицированной версии Т-34/85, отличавшейся 85-мм пушкой.



37. Этот танк был произведен в 1944 году в СССР и принимал активное участие в боях, дойдя до Германии, где после окончания войны достался новообразованной Народной армии ГДР.



38. После объединения Германии этот танк достался одному из немецких музеев, у которого он был выменян и занял место в экспозиции швейцарского военного музея. Танк находится в полностью работоспособном состоянии.



39. Я посетил этот музей 10 мая, видимо кто-то из русских посетителей в честь 9 мая принес и положил на броню одного из Т-34 цветы.



40. Рабочее место механика-водителя Т-34/85.



41. И оно же в соседнем Т-34/85 польского послевоенного производства, стоявшего на вооружении Польской народной армии до 1990-х годов.



Одна из удивительных вещей в этом музее - так это то, что почти вся техника, которая представлена в экспозиции на ходу и периодически музей устраивает покатушки на всех этих танках и бронемашинах. Вот тут можно посмотреть фотографии с таких покатушек. Продолжим обзор экспозиции, дальше пойдут западные образцы бронетехники.

42. На фото легкий американский танк Второй мировой М3А1 Stuart, выпускался с 1941 по 1944 годы. Применялись эти танки главным образом на полях сражений Северной Африки и в тихоокеанском регионе. Данный экземпляр был выпущен в 1942 году и применялся в ЮАР, где и остался после окончания войны. После списания из армии ЮАР был установлен в качестве памятника, в 2009 году был перевезен в Европу, отреставрирован и занял место в экспозиции швейцарского музея.



43. Место водителя-механика в "Стюарте".



Продолжение следует...

Оригинал взят у technolirik в Швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале. Часть 1


Tags: история, перепост, путешествия
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments