valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Categories:

Зачем Украине модернизировать БТР-50

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель |  Пятница, 30 августа 2019, 12:25
Нешуточная дискуссия разгорелась вокруг модернизации заводом им.Малышева бронетранспортёра полувековой давности, который, ко всему прочему, ещё и не стоит на вооружении ВСУ.
Зачем Украине модернизировать БТР-50

Намедни стало известно, что на харьковском заводе “им. Малышева” провели испытание прошедшего модернизацию БТР-50, главным назначением которого является форсирование водных преград вплавь.

И, честно говоря, данная модернизация вызвала неоправданный шквал едких замечаний, в основном касающихся того, что завод занимается не тем чем нужно (созданием новой техники), а завис в прошлом пятидесятилетней давности. К тому же на вооружении ВСУ БТР-50 не стоит, а потому, бессмысленность затраченных человеко-часов и средств на эту модернизацию становится ещё более бессмысленной.


Что же, возможно критика в отношении модернизации БТР-50, производившегося с 1954 по 1970 годы, и не находящегося на вооружении Украины оправдана, а возможно…


Для начала я бы хотел отметить, что собой представляет модернизация БТР-50. А это замена силовой установки В-6ПВГ мощность 240 л.с. на украинский ЗТД-2 мощностью в 400 л.с. Напомню, что вариант модернизации БТР-50 от “Завод им.Малышева” 2010 года названный ОТ-62 “Topaz” получила двигатель мощностью 300 л.с.


Кроме того,  на новой версии модернизации была установлена пятиступенчатая коробка передач с планетарными механизмами поворота и доработаны узлы ходовой части, что позволяет бронетранспортеру развивать скорость более 60 км/ч (в прошлом 45км/ч).


А теперь самое интересное – зачем нам всё это?


Дело в том, что в апреле этого года Министерство обороны Индонезии подписало контракт с российским АО “Рособоронэкспорт” на поставку 22 единиц БМП-3Ф и 21 единицы БТ-3Ф для нужд подразделений морской пехоты. При этом БТ-3Ф конкурировал с украинским БТР-4М, но предпочтение отдалось российской машине. Хотя…


Хотя, на самом деле, БТ-3Ф это не более глубокая модернизация БТР-50, причем не самая лучшая, поскольку в её процессе ухудшился ряд очень важных характеристик бронетранспортера.


В частности, согласно официальным ТТХ,  БТ-3Ф массой 18,5 тонн, с защитой от стрелкового оружия калибра до 14,5-мм, вооруженный 7,62-мм пулеметом ПКТМ, с двигателем мощностью 500 л.с. и предельной скоростью 70 км /ч, обладает запасом хода 600 км и способен перевозить до 12 десантников.


Если не акцентировать внимание на том, что украинский БТР-4 по мощности двигателя (600 л.с.), скорости (110 км/ч), запасу хода (690 км) и огневому потенциалу превосходил российского конкурента, сам БТ-3Ф так же уступает своему “дедушке” БТР-50, например, количеством десанта (до 20 чел у советского бронетранспортёра).


Но, контракт заключен, и ничего уже не поделаешь. А, с другой стороны, БТ-3Ф это машина, которая позиционируется россиянами как новая, а что делать Индонезии с более чем 100 БТР-50, стоящих у этой страны на вооружении. И главное, не только у этой страны.


На сегодняшний день БТР-50 по-прежнему эксплуатируют 12 стран мира, а у 22 они находятся на списании, либо консервации.


Вот и возникает вопрос, действительно ли попытка придать БТР-50 немного лоска и жизни на “Завод им.Малышева” такая уж бессмысленная трата времени, если потенциальных заказчиков в мире на улучшение этой машины, не так уж и мало? О том и речь.


Фото: Укроборонпром


https://uc.od.ua/columns/1533/1218195


Tags: мнение, общество, политика, события
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment