valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Category:

Швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале. Часть 2

Швейцария в ХХ веке обладала довольно замкнутой экономической системой, связанной с дороговизной производства в этой стране. В условиях свободной конкуренции и открытого рынка продукция швейцарских машиностроительных компаний просто бы не выжила, поэтому в стране существовали запреты на импорт отдельных видов техники, которая могла быть произведена в Швейцарии, к примеру до 1970-х годов сюда было запрещено импортировать грузовики и автобусы и когда этот запрет сняли, производство грузовиков в стране перестало существовать к концу 1980-х. Благодаря такой изоляции очень интересно изучать швейцарскую машинерию и военную технику прошлого века, которая создавалась в своей замкнутой экономической экосистеме и была спроектирована исключительно для использования внутри этой маленькой, горной страны.

Швейцарская военная техника очень подробно представлена в военном музее в Фулл-Ройентале и в сегодняшнем обзоре мы продолжим осматривать музейную экспозицию и заглянем во второй ангар музея, в котором собрано не меньше интересной техники, чем в первом ангаре.




01. Так выглядит второй музейный ангар, внутри которого размещена не только бронетехника и военные автомобили, но и много других экспонатов, относящихся к швейцарской армии.



02. Бывший заводской цех благодаря своей архитектуре и интересной конфигурации внутреннего пространства позволил разместить экспозицию на множестве уровней, благодаря чему технику можно осматривать и фотографировать не только со стандартных ракурсов, но еще и сверху.



03. Лазить по многочисленным уровням музейного ангара чрезвычайно интересно, везде сделаны удобные лесенки, мостики и переходы. В этом ангаре помимо колесной и бронетехники есть самолет, вертолет и парочка немецких Wunderwaffe.



04. На фото британский реактивный самолет De Havilland DH.100 Vampire, разработанный под занавес Второй мировой и стоявший на вооружении многих стран мира. Швейцария приобрела в 1946 году партию из 75 самолетов этой модели, затем была закуплена еще сотня таких истребителей, которые стояли на вооружении до 1990 года и последние десятилетия использовались в качестве учебных самолетов.



05. Немецкое Wunderwaffe - летающая бомба V1, впервые примененная 13 июня 1944 года по Лондону. В последующие месяцы по Лондону были выпущены около 9 000 V1, из которых тысяча не долетела до Англии, 2420 попали по территории Лондона и остальные упали на территории Англии. В результате обстрелов погибло 6184 человека и около 18 000 человек были тяжело ранены. Кроме обстрелов Лондона V1 применялись для обстрела бельгийских городов Антверпена и Льежа. Экспонирующаяся в музее V1 является оригинальной, произведена в 1944 году.



Недавно в музейной экспозиции появился еще один уникальный экспонат - пилотируемая V1, известная как Reichenberg Gerät или V4. Всего было построено 175 пилотируемых V4, которые задумывались для использования пилотами камикадзе, так как возможности безопасно покинуть этот летающий аппарат не было. Но к применению V4 дело не дошло. Во время моего посещения этого музея V4 еще не было в экспозиции, теперь пилотируемая летающая бомба экспонируется рядом с обычной V1 и является одним из шести сохранившихся экземпляров.

06. На фото французский многоцелевой вертолет Alouette III, разработанный фирмой Sud Aviation. Производился по лицензии в Швейцарии.



07. В этом ангаре также выставлена богатая экспозиция швейцарской бронетехники и военного транспорта. Ее я покажу детально во второй половине поста.



08. Осматривая масштабы музея, в который раз поражаюсь тому, что музей частный, созданный некоммерческой организацией любителей военной техники. Наверное, только в стране, где каждый пятый житель миллионер можно организовать частный музей такого масштаба!



09. Экспозиция ПВО представлена как зенитно-ракетными комплексами так и зенитными пушками швейцарской армии.



10. Ракета британского зенитного комплекса Bristol Bloodhound, стоявшего на вооружении Швейцарии с 1964 до 1990-х годов. Одну из позиций этих ракет я посетил и расскажу об этой системе очень подробно в следующем посте.



11. Зенитная 35-мм пушка, созданная швейцарским предприятием Oerlikon-Bührle в начале 1960-х и поступившая на вооружение швейцарской армии в 1963 году. Всего армия закупила 266 орудий этой модели, помимо швейцарской армии зенитная установка экспортировалась во множество стран мира.



12. Дальность стрельбы орудия составляет 3 км по летящим целям и 4 км по наземным. Скорострельность каждой из двух пушек 550 выстрелов в минуту. Снаряды подавались к орудиям в специальных ящичках по семь снарядов в ящичке, которые видны на снимке. Обслуживало зенитную установку семь человек.



13. Еще одно детище швейцарской оружейной корпорации Эрликон-Бюрле - 25-мм семистиствольная пушка системы Гатлинга. Это орудие было использовано в корабельной противоракетной системе, разработанной в 1985-1988 годах для итальянского флота совместно с итальянской фирмой Breda. Пушка получила обозначение KBD по швейцарской системе, где К - kanone, В - калибр 25 мм, D - модель и имя "Barrage", а сама корабельная установка, состоящая из двух таких пушек, получила имя "Myriad".



14. Скорострельность этой пушки составляет 5000 выстрелов в минуту или 83 выстрела в секунду, пушка раскручивалась до рабочей скорости за полсекунды. К концу 1980-х изменилась концепция борьбы с противокорабельными ракетами и скорострельность в 10 000 выстрелов, которую обеспечивала данная установка, уже была недостаточной, чтобы гарантировать уничтожение ракеты. Плюс состояние итальянской экономики в конце 1980-х привело к сокращению финансирования военных проектов. В результате корабельная противоракетная система KBD "Myriad" так и не была запущена в серию, а все работы по ней были свернуты в 1989 году.



15. Чуть в сторонке экспонируются швейцарские крепостные пушки, используемые в крепостях линии обороны Национальный редут, о которых я много писал в блоге.



16. Самая крупная швецарская крепостная пушка модели L42 HL калибра 150 мм, поступившая на вооружение в 1942 году. Дальность стрельбы орудия составляла 23 км при скорострельности 10 выстрелов в минуту.



17. Немецкий прожектор, созданный фирмой Siemens в 1930-х годах для системы ПВО. Данный экземпляр произведен по лицензии в Цюрихе фирмой Color Metall в 1942 году. Дальность работы прожектора составляла 8-10 км.



18. Помимо различного вида военной технике есть в музее и весьма необычные экспонаты, как например - более десятка витрин с игрушечными солдатиками.



19. В общей сложности тут в витринах находится около 100 000 цинковых фигурок, демонстрирующих различные сценки из военной и не только истории человечества.



20. Игрушечные армии за стеклом витрины.



21. В витринах выставлены не только солдатики, но и различные цивильные персонажи и даже домики. Все они выполнены в едином стиле из цинка.



22. Также в музее есть большая коллекция моделей бронетехники различных стран.



23. И шикарная миниатюра на тему Второй мировой.



24. Изображающая вторжение союзников на территорию Германии.



25. Модель немецкого 280-мм железнодорожного орудия К5 "Леопольд".



26. Работники музея продолжают приобретать и восстанавливать технику для своей коллекции. В данный момент они работают над восстановлением немецкого танка Второй мировой Panzerkampfwagen VI Tiger.



27. На снимке предок знаменитого Пинцгауэра - Haflinger, созданный австрийской компанией Steyr-Puch. Швейцарская армия закупила в 1960-х годах 3200 таких транспортеров. Машина пользовалась огромной популярностью как в армии, так в коммунальных службах и народном хозяйстве благодаря своей проходимости, надежности и неприхотливости.



28. Небольшой транспортер оснащался двухцилиндровым моторчиком воздушного охлаждения, мощностью 22, позже 24 и 27 л.с. и обладал при этом грузоподъемностью 400 кг при собственной массе 600-700 кг.



29. На одном из уровней ангара собрана огромная коллекция различных пушек, минометов и прочего стрелкового и артиллерийского оружия, созданного или используемого в прошлом швейцарской армией.



30. Тот, кто интересуется историей артиллерии, залипнет на этом этаже надолго, я же тут особо не задержался, так как меня интересует лишь та военная техника, которая способна самостоятельно передвигаться.



31. На фото 120-мм артиллерийское орудие, произведенное немецким оружейным концерном Thyssen Krupp в 1882 году. Для лучшей проходимости по бездорожью на колеса пушки могли монтироваться специальные насадки, увеличивающие площадь контакта орудия с почвой и тем самым уменьшающие давление на грунт. Расчет орудия составлял 11-12 человек, масса 3100 кг. Пушки этой модели стояли на вооружении швейцарской армии до 1945 года.



32. Тяжелая 150-мм гаубица модели 1916 L, производства оружейного концерна Thyssen Krupp. В 1916-1917 годах швейцарская армия закупила 46 таких орудий, которые стояли на вооружении до 1945 года. Вес гаубицы составлял 2,2 тонны и для ее транспортировки требовалось шесть лошадей.



33. Различные виды пушек второй половины ХХ столетия.



34. Наибольший интерес в экспозиции представляла для меня колесная и бронетехника, так что оставим оружейный этаж и спустимся на самый нижний уровень ангара, где выставлены броневики и автомобили производства швейцарской фирмы Mowag GmbH.



35. На снимках 34-38 внедорожный военный микроавтобус Mowag 1Т 4х4, созданный для швейцарской армии в 1953 году. При создании машины, чтобы ее удешевить использовались агрегаты концерна Chrysler, в частности двигатель и коробка передач от Dodge. Помимо армии автомобили этой модели поставлялись также полиции и пожарным.



36. Микроавтобус оснащен шестицилиндровым мотором мощностью 103 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач. Помимо водителя внутри было девять посадочных мест для пассажиров. В общей сложности для армии было произведено около 1600 автомобилей этой модели с различными типами кузовов, которые использовались военными до 1995 года.



37. Медицинский автомобиль на базе 1Т, рассчитанный на перевозку двух больных или раненых солдат и оказанию им неотложной медицинской помощи.



38. Командирский автомобиль на базе 1Т, оснащенный устройством связи SE-412 ABC для координации и управления артиллерией. В отличии от базового автомобиля тут был применен ряд усовершенствований, бортовая сеть была перестроена на напряжение 12 Вольт вместо 6 Вольт у базовой машины и установлено более совершенное электрооборудование.



39. Еще один 1Т в роли полицейского автозака. Когда смотришь на эти машины, создается ощущение какой-то дешевой самоделки. Не так себе представляешь автомобиль, сделанный в Швейцарии. Это все результат дороговизны производства в стране и той замкнутой экономической системы, какая была в Швейцарии в прошлом веке и частично сохраняется до сих пор. Даже эти непривлекательные грубые коробки по итоговой цене выходили гораздо дороже, чем если бы закупить самые продвинутые военные машины в Америке или Европе. Я уже писал про швейцарские электромобили, которые представляют собой алюминиевые коробки на колесах собраные в сарае и стоящие дороже Теслы. Но если бы Швейцария не защищала свой рынок и не стимулировала собственное машиностроение, это была бы страна пастухов и банкиров, а не страна высоких технологий.



40. Экспозиция полицейской техники от Mowag содержит, помимо автозака, два колесных броневика. Колесные броневики - главная специализация предприятия Mowag и в этом деле они достигли больших успехов.



41. На фото полицейский броневик Mowag Piranha 6x6, служивший в аэропорту Цюриха. После списания был подарен полицией Цюриха военному музею.



42. Еще один полицейский броневик Mowag Roland. Машина в данной версии создана для расчистки баррикад и оборудована закрепленными на башне прожектором и громкоговорителем. Экипаж машины состоял из двух человек и еще четырех человек машина могла брать на борт. Броневик производился с 1964 по 1980 год и за годы производства было выпущено 500 броневиков в полицейской версии, которые помимо Швейцарии были закуплены некоторыми странами латинской Америки. Данная машина использовалась полицией Берна до 1997 года.



43. На фото семейство колесных броневиков Mowag Piranha, разработанных в 1970-х годах и выпускающееся с кузовами различных типов с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и даже 10х10. Все машины этого типа являются водоплавающими и оборудованы двумя винтами на корме для движения по воде. За годы производства было выпущено более 10 000 машин семейства Piranha, которое до сих пор производится и модернизируется. Помимо Швейцарии эти машины стоят на вооружении морской пехоты США, армий Австралии, Новой Зеландии, Румынии, ряда стран латинской Америки и многих других.



44. Медицинский броневик на базе Piranha 6х6, находящийся на вооружении швейцарской армии.



45. Машина предназначена для эвакуации раненых с поля боя и оказания неотложной медицинской помощи. Внутри медицинского отделения размещены два лежачих места для раненых, рабочие места для врача и медбрата и реанимационное медицинское оборудование.



46. Интерьер медицинского отделения броневика.



47. На фото Mowag Piranha IB 4×4 - разведывательный бронеавтомобиль, самый легкий из семейства Piranha. Разработан в 1974 году.



48. Броневики этого семейства мне своим передком и выражением мордочки напоминают лягушек.



49. Еще один броневик этого же семейства, базирующийся на Mowag Piranha IB 4×4 с пулеметной вращающейся башенкой, был разработан в 1980 году на экспорт и получил имя Mowag Spy.



50. В центре кадра восьмиколесный броневик Piranha 8х8 с какой-то необычной надстройкой. Инфотабличку к нему я не заснял так что ничего про него не скажу.



Продолжение следует...

Оригинал взят у technolirik в Швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале. Часть 2


Tags: интересное, перепост, путешествия
Subscribe
promo valery_3 февраль 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment