valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Category:

Швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале. Часть 2 (продолжение)

51. Помимо колесных броневиков, машиностроительное предприятие Mowag разрабатывало также гусеничные бронемашины, но в этой сфере не добилось больших успехов и в середине 1990-х производство гусеничной бронетехники было прекращено. На снимке справа гусеничная БМП Mowag Tornado.



52. Mowag Tornado был разработан в конце 1960-х годов и по своей концепции очень походил на советскую БМП-1. Двигатель размещался спереди со смещением вправо, слева от двигателя сидел водитель-механик, за ним командир. В башенке размещался стрелок-наводчик. За башенкой было место для восьми пехотинцев, которые входили внутрь через дверь в корме. Машина примечательна наличием на корме двух 7,62-мм пулеметов, установленных на поворотных стойках и управляемых дистанционно изнутри. После проведения различных испытаний и постройки нескольких прототипов, решение о запуске в серию так и не было принято. Швейцарская армия сделала выбор в пользу шведской БМП CV 9030СН, а найти заказчика на свой броневик за границей предприятие не смогло из-за высокой цены на БМП Tornado.



53. Единственный сохранившийся опытный экземпляр Mowag Tornado находится в музее в Фулл-Ройентале.



54. Неудача с первым поколением Tornado не охладило пыла конструкторов Mowag создать свою гусеничную БМП и в 1990-е годы было представлено второе поколение машины, получившее название Mowag Tornado 2. На броневик был установлен более мощный двигатель, улучшена трансмиссия, машину оснастили современными наблюдательными приборами. Планировалось создать целое семейство боевых машин на шасси Mowag Tornado 2, оснащенное самым широким спектром вооружений.



55. Но и в этот раз машина оказалась невостребована. Швейцарской армии она была не нужна, а найти зарубежных заказчиков на дорогую БМП из Швейцарии не получилось. Опытный экземпляр занял место в музее, а Mowag в 1995 году решили отказаться от разработки гусеничных машин и сконцентрироваться на самой успешной сфере - колесных броневиков.



56. Помимо БМП Mowag Tornado, предприятие работало над созданием и других гусеничных бронемашин, которые также остались лишь на стадии прототипов. На фото одна из таких машин - истребитель танков Mowag Gepard. Разработанная в начале 1960-х эта бронемашина оснащалась 90-мм противотанковой пушкой (рассматривалась также версия со 105-мм орудием) и предназначалась для уничтожения танков и бронетехники на поле боя. Этой машиной Mowag надеялись выиграть конкурс Бундесвера и получить крупный заказ. В конкурсе помимо Mowag принимали участие также немцы Henschel и Hanomag. Все три фирмы предоставили Бундесверу для полевых испытаний свои прототипы, и по результатам испытаний победил Hanomag.



57. Швейцарский же истребитель танков оказался невостребованным и единственный построенный прототип сейчас экспонируется в швейцарском военном музее.



58. Самый первый тестовый прототип семейства колесных броневиков Piranha, созданный в 1972 году для показа потенциальным покупателям и тестирования различных узлов, вооружения и двигателей. Mowag Piranha IB 6×6 - такое название получила первая машина семейства, которая была успешна показана в Канаде и с заказа партии броневиков для канадской армии начался успешный путь самого удачного и популярного швейцарского броневика, которых уже построили более 10 000 экземпляров. Канада заказала 491 броневик этого семейства, которые были произведены по лицензии фирмой General Motors на канадском заводе. После Канады, партию из 1000 машин для корпуса морской пехоты заказали США.



59. Mowag Piranha IB 4×4 - двухосная версия броневика, построенная в 1974 году. Эта машина тоже являлась тестовым прототипом, на котором пробовали различные двигатели, технические узлы и конфигурации вооружения.



60. Еще один прототип броневика Mowag MR8-01 Wotan, с которого начался успешный путь фирмы в сфере колесных бронированных машин. Этот прототип в 1964 году был передан для проведения испытаний немецким пограничникам, после которых Bundesgrenzschutz заказал 700 броневиков этой модели, которые были произведены на заводах Henschel и Büssing. Броневик был очень маневренным за счет того, что обе его оси были поворотными.



61. Броневик, выглядящий пришельцем из компьютерных игр или фантастических фильмов 1980-х тоже был построен в швейцарском Кройцлингене фирмой Mowag.



62. Самое поразительное в этой машине то, что это не прототип. Всего было построено 240 таких машин, которые использовались в швейцарской армии с 1954 по 1987 годы. Броневик построен на шасси моваговского микроавтобуса 1Т. Для чего же был создан этот броневик?



63. Mowag Panzerattrappe - именно так называется эта бронированная машина, она была создана, чтобы служить движущейся целью на полигонах во время отработки метания противотанковых гранат, ракетных систем и автоматического оружия.



64. Еще одно успешное семейство колесных броневиков фирмы Mowag называется Eagle и является швейцарской версией американского HMMWV, известного как Hummer H1. Первые три поколения машин Eagle были построены на шасси Hummer. На фото третье поколение Mowag Eagle III.



65. Построен этот экземпляр в 1995 году в качестве прототипа Eagle II, был в 1999 году модифицирован до версии Eagle III и использовался для испытаний в Швейцарии и Румынии. Шасси и двигатель тут от Хаммера, а кузов, башня и остальное оборудование от Mowag.



66. Четвертое поколение семейства Eagle было построено уже на шасси швейцарского армейского грузовика Duro, созданного в 1994 году фирмой Bucher-Guyer AG. Mowag выкупил права на производство грузовика Duro в 2002 году и при разработке нового поколения Eagle именно его шасси взяли за основу, так как оно в отличии от шасси хаммера обладало гораздо лучшей сопротивляемостью минам и ударным воздействиям.



67. На снимках вы видите один из трех прототипов Eagle IV, построенных в 2003 году, которые принимали участие в различных тестах в том числе и в программе испытаний Бундесвера, после которых немцы закупили для армии пять сотен машин этого поколения. Еще около 450 машин первых трех поколений стоят на вооружении швейцарской армии. В 1994 году Дания закупила для своей армии 36 Eagle первого поколения и в 2005 году 85 машин Eagle IV. Таким образом семейство бронеавтомобилей Eagle оказалось очень востребованным и принесло фирме успех.



68. Шасси бронеавтомобиля Eagle IV.



На этом я закончу обзор экспозиции, выставленной в этом ангаре и вернусь к экспозиции первого ангара, которой был посвящен мой прошлый пост. Из-за того, что жж не пропустил его по длине, мне пришлось вырезать из него часть материала, посвященного швейцарским грузовикам, так что добавлю его сюда.


69. В первом музейном ангаре собрана очень неплохая коллекция военных грузовиков швейцарской армии, среди которой есть очень редкие и интересные экземпляры.



70. Американский автокран, который производился во время Второй мировой фирмой Ward LaFrance Truck Corporation и поставлялся по ленд-лизу союзникам в Европе. Эта американская фирма существовала с 1916 по 1979 годы и выпускала грузовики для армии, пожарные машины и различную технику для перевозки грузов. На фото Modell 1000 Serie 2 M1. Он же на предыдущем снимке слева.



71. В небольших количествах этот автокран закупался швейцарской армией и использовался с 1945 по 1970 годы. Наверняка есть еще музеи в Европе, где можно увидеть этот автокран, но я впервые узнал о существовании такой фирмы как Ward LaFrance Truck Corporation именно тут.



72. На снимках парочка артиллерийских тягачей, произведенных швейцарской фирмой Saurer. На снимке модель М4. С 1946 по 1951 год Saurer изготовила 82 артиллерийских тягача этой модели для швейцарской армии, а с 1952 по 1955 годы армию пополнили еще 363 штуки слегка модернизированной версии этого же тягача. Машины этой модели стояли на вооружении в Швейцарии до 1985 года.



73. По бокам машины расположены шесть мест для артиллерийского расчета. Командир расчета сидел спереди рядом с водителем.



74. Этот тягач предназначался для буксировки 105-мм артиллерийского орудия моделей 1942 и 1946.



75. Интерьер тягача по армейски прост и функционален.



76. Потертая временем и едва читаемая табличка производителя и инструкция по запуску двигателя машины.



77. Парочка швейцарских грузовиков 1940-х годов Saurer M6, грузоподъемностью 2,5 тонны. Швейцарская армия закупила около 350 экземпляров этой модели, которые стояли на вооружении до 1978 года.



78. Еще один швейцарский грузовик Steyr A 680 g с надстройкой для перевозки секций моста и прицепом, на котором размещены дополнительные секции железного сборного моста модели 69. Грузовики этой модели выпускались с 1968 по 1974 годы, всего армии было поставлено около 1800 грузовиков Steyr A 680 g.



79. Грузовик повышенной проходимости Berna 4 UM, выпускавшийся с 1949 по 1962 годы швейцарской фирмой Berna (Olten). За годы производства армии было поставлено 237 машин этой модели.



80. В 1929 фирма Saurer поглотила фирму Berna, но при этом продолжила выпуск грузовиков под обоими марками, которые часто внешне были очень похожи. Например, на этом фото грузовик Saurer 2СМ, хотя его кабина идентична грузовику Berna с предыдущего снимка.



81. Ряд швейцарских военных грузовиков разных поколений: справа налево: Berna 2 VM (годы производства 1964-1976, изготовлено 1600 экземпляров, идентичен модели Saurer 2DM), два грузовика Steyr A 680g и самый современный из всех Saurer 6DM 4X4 (годы производства 1982-1989, изготовлено 800 экземпляров). В конце 1980-х производство грузовиков в Швейцарии было свернуто, не выдержав ценовой конкуренции с другими европейскими производителями.



82. Немецкий тяжелый грузовик Henschel HS-3-14 HA-CH, грузоподъемностью 8,2 тонны. Закупался швейцарской армией с 1963 по 1971 годы, всего было приобретено 637 грузовиков этой модели, которые использовались для перевозки тяжелых грузов. Выставленный в музее грузовик эксплуатировался в танковом подразделении для перевозки запчастей для танков. В 2004 году был списан из армии и в полностью рабочем состоянии передан музею.



83. На фото уникальный самосвал FBW Dreiachskipper Typ 80-N, существующий в единственном экземпляре и произведенный швейцарским предприятием Franz Brozincevic & Cie. Был разработан для швейцарской армии и передан в 1976 году военным для испытаний. В результате военные сделали выбор в пользу самосвала фирмы Saurer, а эта машина так и осталась единственным прототипом, который числился в армии до 1990 года, после чего был списан и продан частному лицу, который позже передал его музею.



84. Ну и в завершении обзора музейной экспозиции настоящий колесный монстр, родом из Америки - Oshkosh M911. Американская армия в 1970-х годах закупила тысячу грузовиков этой модели для перевозки танков и других сверхтяжелых грузов по дорогам общего пользования. Эта машина использовалась американцами в Европе и после списания из армии попала в один голландский музей, откуда в 2013-м году была выкуплена частным лицом из Швейцарии и передана на хранение в музей в Фулл-Ройентале.



85. Особенностью машины является вторая подъемная ось, которая может опускаться и подниматься в зависимости от перевозимой нагрузки. Все колеса кроме второй оси ведущие. Общая масса буксируемая тягачем автопоезда составляет 87 тонн.



На этом я завершу обзор экспозиции этого яркого и интересного музея, который стоит посетить каждому, кто интересуется историей бронетехники. Да и расположен музей очень удобно прямо на границе с Германией, так что для того, чтобы сюда приехать не нужно покупать виньетку на швейцарские автобаны.

86. Место расположение музея примечательно своей близостью к атомной электростанции Leibstadt, которая была запущена в 1984 году и является самой молодой из швейцарских атомных станций.



87. АЭС Leibstadt состоит из одного энергоблока с реактором General Electric, мощностью 1275 МВт. Для охлаждения атомной станции на ее территории построена градирня высотой 144 метра, являющаяся главной доминантой региона.



88. В день моего визита в этот музей помимо военной техники я прикоснулся еще и к кусочку железнодорожной романтики.



89. В промзону, на которой расположен военный музей, приехал ретропоезд, ведомый таким вот шикарным паровозом.



90. Помимо военного музея на территории бывшего завода расположен клуб любителей железной дороги, который владеет различными экземплярами подвижного состава.



91.Вероятно, этот паровоз также принадлежит этому клубу и в этот день он как раз водил ретро-поезд с пассажирами.



92. Что за модель паровоза я не знаю, так как не являюсь глубоким знатоком истории паровозов. Возможно, швейцарский паровоз, а может и немецкий. Знаю только, что выпущен он был в 1931 году.



93. Паровозы с детства вызывали у меня восторг и хотя я повидал их в Германии огромное количество, все равно когда вижу такую красивую и величественную паровую машину, не могу оторвать от нее взгляд.



94. Эстетика паровой эры во всей красоте.



95.


96.


97. Маневровый локомотив необычного вида, тоже принадлежит железнодорожному клубу.



98. Сбоку на корпусе присутствует табличка производителя - фирмы Robert Aebi AG, Zürich.



99. Паровоз очень символично смотрится на фоне атомной станции, символизируя человеческий прогресс, пройденный за такое короткое время от эпохи паровых машин до атомной эпохи.



100. На парковке возле военного музея увидел вот такой стильный кемпер, построенный на базе классического швейцарского грузовика Saurer.



Если надумаете посетить швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале, рекомендую осмотреть расположенный по соседству бункерный комплекс Национального редута Festung Reuenthal и противотанковые заграждения. Фулл-Ройенталь очень богат военной историей и тут стоит побывать при возможности тем, кто ей интересуется.

Оригинал взят у technolirik в Швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале. Часть 2


Tags: интересное, перепост, путешествия
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment