valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Categories:

Festung Furggels - секретный город в скале (продолжение)

Перейдем к осмотру устройства крепости. Подземная система объекта расположена на двух уровнях, между которыми прослойка скальной породы толщиной 20 метров. Оба уровня соединяются лестницей и грузовым лифтом. На нижнем уровне находятся комнаты отдыха личного состава (в крепости было 541 спальное место), лазарет, склад провианта и прочие помещения зоны обеспечения бункера. Верхний уровень боевой - там расположены склады боеприпасов, орудийные казематы, центр управления огнем и лесенки в башенные орудия а также потерны, ведущие в наблюдательно-пулеметные блоки. Ну и все это связано тоннельной системой общей протяжностью 7,5 км. Гарнизон крепости составлял 420 человек, из которых 350 обслуживали крепость и ее артиллерию, а 70 человек были задействованы в ближней обороне.

Так схема объекта выглядит на картах, развешенных внутри крепости:



Приведу еще более подробную схему объекта, взятую мной из википедии и переведенную мной на русский:


37. Так выглядит развилка потерн, ведущих на нижний и верхний уровень крепости. Мы идем сперва на верхний уровень.



38. Массивные гермодвери перекрывают различные сектора подземного объекта, чтобы повысить его живучесть.



39. За этой бронедверью расположен склад снарядов для 105-мм башенного орудия.



40. А вот так выглядит лестница к башенной установке. Слева от лестницы установлен специальный конвейер для транспортировки снарядов наверх к башне.



41. Наклонная потерна к орудию идет вверх на десятки метров. Туристов в башню не пускают, так как там очень тесно и очень крутой и узкий подъем, не подходящий для перемещения большой группы людей.



42. Но мне удалось посетить точно такую же башню в еще одной частной крепости, расположенной на перевале Сен-Готард. Так что кому интересно ознакомиться с устройством и характеристиками подобной башенной установки, переходите по ссылке.



43. Дальше наша экскурсия проходит по техническим помещениям крепости.



44. Фильтро-вентиляционный и климатический блок.



45. Фильтры были встроены в вентиляционную систему в процессе модернизации крепости, в рамках которой крепость стала герметичной и могла функционировать в условиях применения ядерного и химического оружия.



46. В обычных условиях вентиляция осуществляется в обход фильтров, а воздуховоды к фильтрам закрыты такими вот заслонками. В условиях боевых действий и применения противником оружия массового поражения, крепость герметизировалась и захватываемый с поверхности воздух прогонялся через фильтры. На заднем плане на снимке можете заметить два датчика.



47. Один из них показывал избыточное давление внутри крепости, которое тут поддерживалось всегда чуть выше, чем наружное, чтобы внутрь не попадала радиационная пыль и отравляющие вещества. Второй датчик показывает поток воздуха, проходящий через фильтры в случае их включения в систему.



48. Дальше мы осмотрим резервную электростанцию бункера. Она расположена вот за этой дверью.



49. Это настоящая достопримечательность крепости и технический памятник, ведь оборудование тут стоит оригинальное 1940-х годов. Модернизация крепости не затронула дизель-генераторы и щитовую.



50. Внутри электростанции установлены три дизель-генераторные установки, одна из которых резервная.



51.


52. При строительстве крепостей Национального редута швейцарцы максимально использовали технику собственного производства. Дизеля тут соответственно фирмы Sulzer.



53. Шильдик производителя на корпусе дизельного двигателя.



54. Оригинальный щиток управления электроснабжением крепости.



55. Для каждой генераторной установки тут предусмотрен отдельный шкафчик с приборами и органами управления.



56. На заднем плане видны два небольших топливных резервуара - основной и резервный. Оба бака наполняются из расположенных в полсотни метров двух резервуаров c запасом топлива 200 000 литров, что при расходе двух работающих дизель-генераторов около 1000 литров дизеля в день, обеспечивало автономное снабжение электричеством крепости в течении двухсот дней, то есть более полугода.



57. Объем каждого из дизельных двигателей составляет 16 литров, а мощность 140 л.с при 800 об/мин.



58. Старая техника очень живописна и красива. При моей любви к фактурной машинерии, я не мог не сделать в этом месте несколько десятков фотографий, парочку из которых включу в этот пост.



59. Интересно, какой из параметров работы двигателя показывает этот прибор? Красная ртметка стоит на цифре 500.



60. Также было бы интересно узнать, для чего на каждом двигателе эта крутилка? Она явно связана с прибором по соседству.



61. Если выйти из генераторной и пройти полсотни метров по такой вот наклонной потерне наверх, мы попадаем в помещение с топливными баками, откуда и был сделан этот кадр.



62. Топливные баки расположены по обе стороны от прохода - на этом снимке видны части их корпусов. Между ними над дверью лабиринт топливопроводов и вентилей.



63. Если пройти по потерне чуть дальше, мы попадаем в секцию водных резервуаров. На переднем плане вентили, открывающие или закрывающие каждый из четырех резервуаров водопроводной системы крепости, общий объем которых составляет 1,3 миллиона литров воды.



На схеме крепости водные резервуары обозначены темно-синим цветом:


64. Площадка с вентилями расположена между стенок двух резервуаров. Отсюда можно подняться наверх к резервуарам по изящной бетонной лесенке.



65. А вот так выглядят сами резервуары, представляющие собой бетонные полости цилиндрической формы, вырубленные в скальном массиве.



66. По следам на стенках видно, до какой высоты резервуары заполнялись водой.



67. Все три резервуара расположены друг за другом в ряд, над центральным резервуаром перекинут мостик, по которому можно добраться к крайнему резервуару.



68. Объемы трех главных резервуаров составляли: 570, 330 и 450 кубометров, что в сумме давало запас более 1,3 миллиона литров воды.



69. Тут же закреплена схема резервуаров, на которой помимо трех основных резервуаров виден еще один Tagesreservoire - резервуар с дневным запасом воды на 12,5 кубометров, непосредственно питающий водопроводную систему бункера.



70. Продолжаем прогулку по просторным потернам объекта. На снимке виден грузовой лифт, предназначенный для доставки грузов между верхним и нижним уровнями крепости, разделенными 20-метровой толщей скалы.



71. Помещения бункера связаны запутанной системой подземных ходов, общей протяжностью 7,5 км, в которой легко заблудиться.



72. Именно по этой причине тут невозможно самостоятельное изучение крепости без экскурсовода, как это принято на многих других подобных объектах меньшего масштаба.



73. Пока мы продвигаемся вглубь крепости, от главной потерны верхнего уровня ответвляются наклонные потерны, ведущие наверх к наблюдательным и пулеметным точкам, расположенным на вершине плато. Количество ступеней в таких потернах исчисляется сотнями.



74. Так выглядят обитаемые секции объекта, в которых расположены рабочие места военнослужащих. В отличии от коридоров и потерн крепости, тут сухо и тепло.



75. Помещение с телефонным коммутатором. Во время функционирования крепости тут всегда была дежурная смена. Днем тут дежурили два человека, ночью один, во времена учений четверо.



76. Мы подошли к наклонной потерне, ведущей к еще одной башенной артиллерийской установке.



77. Увы, по причине узости потерны и ее длины, внутрь нас и тут не пустят.



78. В этом помещении показана транспортировка ствола к башенному орудию. Каждое артиллерийское орудие имеет определенный ресурс. И в первую очередь износу подвержен его ствол, который через определенное количество выстрелов нужно менять, иначе падает точность стрельбы.



79. Замена ствола в башенных орудиях подземных крепостей - очень сложная и длительная процедура. Никаких подъемников и лифтов для транспортировки стволов из-за узости пространства тут не предусмотрено и замена ствола, а также его доставка наверх к орудиям осуществляется вручную силами солдат.



80. Наша прогулка по огромному подземному объекту продолжается и мы следуем на нижний уровень крепости. Его я покажу вам в следующем посте.

Оригинал взят у technolirik в Festung Furggels - секретный город в скале


Tags: интересное, перепост, путешествия
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments