
52. С пристройки мы и начнем знакомство со школьными корпусами. Внутрь захожу по такой вот лесенке, расположенной под переходом.

53. Вид с лесенки на пространство между корпусами.

54. В корпусе, построенном стройбатом, сразу бросается в глаза ужасное состояние всех внутренних помещений.

55. Краска со стен и потолков слезла почти полностью, оголив стыковочные швы бетонных панелей, служащих перекрытиями между этажами.

56. Там, где краска не слезла полностью, можно увидеть обрывки рисунков, в прошлом украшавших стены классных кабинетов.

57. Еще один выход из корпуса-пристройки. На этом снимке видно, что корпус построен из силикатного кирпича.

58. Возвращаемся обратно и поражаемся тотальной разрухе внутри. И это не следствие вандализма, это просто отсутствие качества при строительстве.

59. В этом же корпусе-пристройке расположен школьный спортзал. Состояние его также печально.

60. У меня нет никаких версий, объясняющих, как может провалиться бетонная крыша?

61. По свисающим обломкам видно, что бетон тут очень тонкий, а качество его очень низкое. Результат на фото.

62. Такая же разруха повсюду - в коридорах, классных комнатах и прочих помещениях корпуса.

63. В прошлом на стенах было много декоративной живописи, возможно, что даже в каждом классе что-то было нарисовано, но теперь от рисунков остались лишь отдельные фрагменты.

64. Настенные надписи в коридорах, вероятно, оставлены бывшими учениками школы в последний день ее работы или уже после закрытия школы.

65. Относительно хорошо выглядит лишь лестница между этажами корпуса.

66. Состояние верхних этажей самое плохое - также, как и в спортзале, тут провалы в бетонной крыше. Первый раз вижу, чтобы железобетон разваливался прямо на глазах.

67. Такое ощущение, что тут поработали не только силы природы - арматурины, похоже, перепилены. Но кто мог это сделать и с какой целью?

68. А из окон открываются красивые виды на стоящие по соседству заброшенные панельки, обрамленные разноцветной осенней листвой.

69. На верхнем этаже корпуса есть выход на крышу перехода к главному корпусу. Отсюда же можно забраться на крышу пристройки. Зная о качестве этой крыши, мы не стали рисковать.

70. Можно прогуляться по крыше перехода, но попасть по ней в соседний корпус не получится. Выход на крышу есть только со стороны советского корпуса.

71. Спускаемся на этаж ниже и переходим в главный школьный корпус.

72. Внутри центральной секции сохранилась часть пропагандистского лозунга "......коммунистического советского союза будь готов!". Вначале, видимо, стояло " К труду и обороне...".

73. Лестница между этажами основного корпуса.

74. Школьные коридоры.

75. Местами встречаются редкие артефакты из прошлого.

76. Классные комнаты. Как видно на снимках, сохранность внутренних помещений тут значительно лучше, чем в советском корпусе.

Когда-то здесь было так:

77. Вид из окон классной комнаты на школьную территорию.

78. Поднимаюсь на пролет выше на последний этаж...

79. ... откуда открывается лучший вид на поглощенный растительностью городок.

80. Есть в этих пейзажах какое-то особое очарование, заставляющее в очередной раз бросать все дела, собираться в поход, проезжать сотни километров, чтобы снова оказаться тут среди этой медитативной тишины и атмосферы мира без людей.

81. С верхнего этажа есть возможность вылезти на крышу, но лесенка расположена очень стремно.

82. Рядом в такой вот крохотной комнатушке обнаружили один из самых ярких сохранившихся артефактов школы.

83. Вероятно, в этой комнате размещалось что-то, имеющее отношение к пионерскому движению.

84. Парочка видов из окон на школьные корпуса и мертвый город вокруг.

85. Справа в кадре центральная трехэтажная часть главного корпуса.

86. Вот так она выглядит внутри.

87. Осенний Шперенберг прекрасен!

88. Помещения школы совершенно пусты и кроме облупившихся стен, настенных рисунков и видов из окон, смотреть тут нечего.

89.

90. В одном из бывших классов мы обнаружили настенные надписи, оставленные учениками сразу после закрытия школы.

91. Всегда удивлялся тому, что когда людям предоставляется возможность сказать что-то миру и запечатлить свои слова в истории, они часто пишут какую-то ерунду.

92.

93.

Трехминутный видеофрагмент с нашей исследовательской прогулки:
https://www.youtube.com/watch?v=UFQLZhUnQXE&feature=emb_logo
94. На полу в одном из кабинетов обнаружился еще один артефакт советской эпохи.

95. В завершении осмотра школьных помещений нашли остатки плакатов из кабинета информатики.

96. Школьный туалет расположен на первом этаже.

97. Рядом с ним умывальники.

98. Если спуститься еще ниже в цокольное помещение, там можно обнаружить кухню с остатками оборудования.

99. А через стенку от кухни, видимо, находилась школьная столовая.

100. Вот так она выглядит в настоящее время.

101. В столовой сохранилось декоративное оформление стен рисунками со сказочными мотивами.

102. Очень мило.

103. Крупным планом.

104.

105. Столовая имела отдельный вход. Полагаю, что именно этим путем школьники ходили кушать.

В этот день мы осмотрели не только школу и ГДО, но и бегло прошлись по всем зданиям на территории городка, особое внимание уделив осмотру квартир Шперенберга. О квартирах покинутого города я обязательно сделаю отдельный пост, так что со Шперенбергом мы не прощаемся. Мне еще много чего есть рассказать и показать об одном из моих любимых ГСВГ-шных городков.
Оригинал взят у
Journal information