valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Category:

Проехать весь Гоа на байке: цена аренды и ужасные ПДД Индии

Байк - самый недорогой и удобный способ посмотреть все красоты индийского штата Гоа. Это возможность увидеть чуть больше, чем просто пляж и море. Что необходимо для того, чтобы взять в аренду байк, сколько это стоит и на сколько комфортно передвигаться по индийским дорогам. Обо всем этом будет в данном посте.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/proehat-ves-goa-na-baike-cena-arendy-i-ujasnye-pdd-indii-5ddef170c047f615998fc17b

Как арендовать?

Практически в каждой деревушке, а иногда и при самих отелях можно увидеть пункты аренды байков. Обычно владельцы еще вешают таблички "bike for rent", ну или тоже самое, но на русском. Стоимость аренды за сутки зависит от жадности продавца, количества суток, на которые вы хотите взять байк и от вашего искусства торговли. Цена за сутки может колебаться от 300 до 100 рупий, а за мотоцикл чуть больше.

Перед тем, как арендовать тот или иной байк, обязательно осмотрите его на предмет исправности (двигатель, свет, тормоза, сигнал), а также внешнего вида. Лучше всего сфотографировать все царапины и вмятины, чтобы потом владелец к вам не придирался. Обязательно уточните о наличие шлема (обычно его выдают бесплатно). Ездить без шлема в Индии (да и вообще) опасно, к тому же можно нарваться на штраф от местных гаишников.

Чтобы арендовать байк, обычно просят какие-то документы или залог. Лучше всего отдать деньги только за то время, сколько вы планируете им пользоваться, а вместо оригиналов документов отдать копии. Всегда есть вероятность, что в случае каких-то споров у вас могут вымогать деньги за возвращение документов. Лично у меня не возникало таких ситуаций.

Возвращать байк нужно с тем же количеством топлива, что и взял, если не договорился заранее об ином. Обычно байк расходует 3-6 литров топлива на 100 км, объем бака около 5-6 литров. Цена литра бензина от 70 до 90 рублей. Лучше заправляться на заправках.



Правила дорожного движения в Индии

Надо помнить, что в Индии в Гоа очень узкие дороги, левостороннее движение, а правил и светофоров практически не существует. Вместе с этим в Индии существуют какие-то негласные правила, благодаря которым  они практически не попадают в аварии. Разве что в Гоа можно встретить туристов с перевязанными руками и ногами, которые где-то приложились. Поэтому наличие шлема - это больше возможность сохранить здоровье, чем избежать штрафа. Ну, и если вы изначально планируете покататься на байке, не забудьте дома застраховать свою жизнь заранее, а то лечение может влететь в копеечку.

Для вождения байка в Индии необходима категория А и международные права. Естественно, владелец прокатной конторы это не спрашивает, ему нужно как можно больше отдать арендных байков, а вот сотрудники полиции могут остановить, спросить и оштрафовать, поэтому будьте готовы.

В Индии очень часто сигналят, сначала меня это жутко выбешивало, но потом понял, что сигнал здесь - это своего рода обозначение участника дорожного движения относительно тебя. Зеркалами в Индии практически не пользуются, поэтому единственный способ сказать всем вокруг, что ты едешь - это посигналить. Честно говоря, потом и я привык не смотреть в зеркала и сигналить, когда собираюсь кого-то обогнать. Как выяснилось, это очень удобно и действительно помогает. Самое сложное по началу - привыкнуть к левой стороне и проезжать кольца по часовой стрелке, а не против, как у нас.



Парковка для скутеров

Никаких проблем в этом не было. Перед всеми пляжами есть большая площадка, где можно оставить свой байк и бесплатно (по крайней мере, с нас ни разу за это деньги не требовали). Главное - не забыть, какой байк именно ваш. Для этого я всегда фотографировал место, где его оставлял и на всякий случай делал фото номера, чтобы случайно потом не взять чужой. Шлем лучше складывать в бардачок под сидением или забирать с собой.

Если вы берете байк на длительный срок, то ночами можно оставлять его на территории отеля или гостевого дома, где вы проживаете. Хозяев лучше предупредить. Обычно байки в Гоа не угоняют, но лучше всего на всякий случай блокируйте рулевую колонку.



Мы брали байк всего на один день, но с утра и до вечера удалось проехаться через весь штат с севера на юг в обоих направлениях, а это более 200 км. На байке не совсем удобно ездить быстро - начинает сдувать ветром. Вполне комфортная (и безопасная) скорость передвижения 40-50 километров в час. Ну и на дальняк на нем особо тоже не накатаешься - очень быстро начинает затекать пятая точка. А так за одни сутки накатались вдоволь и успели посмотреть множество гоанских пляжей.



Впереди еще много постов про Гоа. Ставь лайк и подписывайся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/proehat-ves-goa-na-baike-cena-arendy-i-ujasnye-pdd-indii-5ddef170c047f615998fc17b

Оригинал взят у bepowerback в Проехать весь Гоа на байке: цена аренды и ужасные ПДД Индии


Tags: интересное, перепост, путешествия
Subscribe
promo valery_3 february 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments