valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Categories:

Мексика-5

Начало: 1, 2, 3 , 4

5 октября 2019

На завтрак вдруг пончики дают! Нет, не вместо омлета, омлет само собой. Но можно откусить кусочек одного в ожидании другого. Мы ж помним уже: сначала кофе с булочкой, потом омлет (на этом месте произошла драка с редактором, считающим, что на снимке – пышки; победила дружба).

А теперь временно покидаем сказку и едем в самый революционный город Мексики – Долорес Идальго. Сантьяго де Керетаро, Сан Мигель де Альенде... Схему образования названий мы уже вычислили. До начала XIX века город был известен как просто Долорес. А после того, как революционный падре Идальго произнес здесь свою знаменитую речь, к названию была добавлена вторая часть (не сразу, конечно, потребовались годы борьбы).

В ночь с 15 на 16 сентября [1810 г.] перед лицом неминуемой опасности Мигель Идальго восклицает: «Господа, мы погибли; ничего иного нам более не осталось, как идти на испанцев!» Он и его товарищи освобождают из тюрьмы заключенных, которые примыкают к ним, вооружившись палками, камнями и кольями. Потом им удается захватить оружие королевского полка, арестовать управляющего, сборщика десятин и местных испанцев. Перед самым рассветом зазвонили колокола приходской церкви. Жители, в основном индейцы и метисы, собрались у церкви на мессу, но вместо молитв услышали призыв к борьбе – знаменитый «Клич Долорес». Дон Мигель говорил о том, что цель восстания – отстранить от власти выходцев из Европы, о привилегированном положении «белых» мексиканцев и жалкой участи коренных жителей. Свою речь он закончил страстным призывом: «Пришло время нашего избавления, пробил час завоевать нашу свободу, и если вы понимаете её великую цену, то вы поможете мне вырвать её из жадных когтей тиранов. Да здравствует независимость! Да здравствует Америка! Смерть дурному правительству!». В ответ возбуждённая толпа прокричала: «Смерть испанцам!»

Вот та самая церковь, где эта сцена происходила. Чурригереско, вестимо

А это – рядом. Наблюдаем цвета национального флага, любовь мексиканцев к световому оформлению, волны и завитушки в архитектуре и голову древнего ацтекского (или еще какого) орла – на ней, между прочим, написано "свобода" ("или смерть" не поместилось, а может – с другой стороны).

Не миновали мы и дом-музей Мигеля Идальго, тут он жил с 1804 по 1810 год. Падре был весьма нетривиальный – "Построил водокачку, способствовал выращиванию винограда и тутовых деревьев для разведения шелковичных червей, выписал из Гаваны пчёл. На жалование покупал книги, а по вечерам читал и объяснял их ремесленникам. Со своим родственником организовал оркестр, чтобы его прихожане учились музыке".

Потом просто пошлялись по улицам нетуристического города

Редко где в наше время чистят сапоги, здесь еще можно ухватить момент – в ажурной тени парковых деревьев с белеными стволами

Симпатичный особняк конца восемнадцатого века в колониальном стиле называется "Гостевой дом" (там сейчас гостиница, а когда-то принимали делегации).

Здесь церкви попроще, но каждая оригинальна и единственная в своем роде (а провода и голуби – бонусом)

Где церковь – там и Ларка

А Паррокия вон какая крутая!

Еще Долорес Идальго славится своим керамическим производством. В этой сфере занято более половины населения города. Здесь изготавливают потрясающей красоты керамику, в частности, изделия для интерьера и плитку талавера. Что такое "талавера" и чем она отличается от какой-нибудь "азулежуш" и прочей керамической плитки – я не поняла ни в городе Долорес, ни сейчас, после поверхностных поисков в сети. Пожалуй, оставлю это выяснение до города Пуэбла – там от этого вопроса уже никак не уйти.

Мы тоже керамикой не пренебрегли

На этой штуке (под радужным цветочком) утверждается, что Долорес Идальго – волшебный город, и мы бы поверили, если бы не парочка предыдущих. На самом деле это некий статус, присваевымый городу как туристическому объекту – и вместе с ним назначается какое-то финансирование для поддержания привлекательности. Было очень здорово и правильно сегодня по нему погулять, ибо после двух сказочных жемчужин (и перед еще одной следующей, самой главной!) мы посмотрели вполне обычный, рабочий, непраздничный центрально-мексиканский городок.

Едем дальше, болтаем. Большая страна Мексика.

Ша, говорит Же. В ближайшие полчаса на вопросы не отвечаю, у меня квест доехать до гостиницы. Какой такой квест, – думаем про себя, – навигаторы что ли отменили?

Таки да, отменили. Когда едешь под землей.

Въехав в город Гуанахуата, мы сначала долго ехали по единственной полосе в одну сторону.

Потом нырнули в подземный мир и так же долго ехали по туннелям. А там прикольно: машины запаркованы, автобусные остановки, люди стоят. Откуда взялись люди под землей? Об этом позже расскажу.

Но вот добрались наконец до своего отеля. У нас громадный и красивый номер с высоченными потолками (это мы все компенсируемся после позавчерашней узкой кровати, уже компенсировались на самом деле).

Слабо угадать, что мы видим на этой картинке? Подсказка: оранжевая сандалия должна стоять на чем-то...

Ну ладно, рассказываю. Это в нашем номере балкончик, а на нем я со своим сандаликом, что твоя Инезилья. Или Джульетта. Или Ленин. Балкончик почему-то выходит на внутреннюю лестницу

А вот Л. тащит чемоданы (нет, вы не думайте, я как увидела – сразу же побежала помогать). Он идет по стеклянному полу, а под полом – пустота, страшно поставить ногу. Гостиница называется Hotel Casa de Agua, потому и изображают воду. А что за белые квадратики такие?

Смотрим наверх. Это крыша, она и отражается.

А это окно во двор, оно выходит из ванной. Сюрный этот отельчик совершенно под стать городу Гуанахуато, в центре которого он находится

Вышел из двери отеля – наткнулся на Собор. Называется Templo La Compañía de Jesús или Oratorio de San Felipe. В народе – просто La Compañía, а в переводе – Храм ордена иезуитов. Был построен в 1767 году, и тут же иезуиты были изгнаны из Новой Испании. Новая церковь оставалась заброшенной до 1804 года, когда ордену было разрешено вернуться и востребовать ее. Затем церковь была обновлена, элементы барокко заменены на неоклассические, которые тогда были в моде. Фасад с узкими колоннами выполнен в стиле Churrigueresque, его наиболее известный элемент – колоссальные трехуровневые купола, которые были добавлены в 19 веке архитектором Висенте Эредиа.). Куполов неоклассических отсюда не видать, только чурригереско, но купола мы увидим завтра сверху, они и правда чудесны.

Какие-то актеры разгуливают по городу. Мы еще не понимаем, зачем они здесь

Прошлись по переулочку – и вон наша La Compañía торчит. Оказывается, за ней – зеленая гора!

А мы стоим на Площади Мира (Plaza de la Paz), маленькой, но радостной и уютной (зубцы и шпили на заднем плане тоже потом разъяснятся)

Тут же, с другой ее стороны – Basílica Colegiata de Nuestra Señora de Guanajuato, одна из визитных карточек города. Базилика была построена в период с 1671 по 1696 год, ее строительство и отделка финансировались шахтерами Гуанахуато. Прикольные эти порталы мексиканского чурригереско: как будто встал художник перед большой церковью, подумал и нарисовал маленькую поверх.

Продолжение следует...



Оригинал взят у sova_f в Мексика-5


Tags: интересное, перепост, путешествия
Subscribe
promo valery_3 февраль 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments