valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3
valery_3

Categories:

Мексика-7

Начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6

6 октября

Мы едем неизвестно куда (в город-призрак!), но на минутку останавливаемся, чуть отъехав от Гуанахуато. Здесь расположена не раз упомянутая в прошлом посте серебряная шахта Ла Валенсиана, ныне превращенная в туристический объект.

Но мы не на шахту, а поглядеть на церковь Сан-Каэтано-де-Ла-Валенсиана (XVIII век), считающуюся одним из наиболее богато оформленных барочных храмов. (И кстати, она служит одной из сцен для фестиваля Сервантино). Деньги на строительство церкви дал владелец серебряных приисков, желая отблагодарить святых за годы успешной добычи на шахте.

Своеобразный вид церкви придает окружающая ее красная стена.

И фасад вполне внушителен

Церковь знаменита алтарями с покрытием из сусального золота

А потолок прямо даже красивый

Тут же и общепит. Но мы не голодные

В лавочке в боковом торце церкви можно приобрести предметы культа

А в лавочке на углу – всякую несвятую мелочевку. Там мы купили симпатичные синие сережки взамен безвременно пропавших по неведомой причине позавчера

Вагонетки напоминают о шахтах, к которым прилагается церковь. У кого-то дома и для такого сувенира найдется ведь место

Лягушки бодро лезут вверх по стене, а мы от них уезжаем навеки. Прощай, Гуанахуато, теперь уже совсем-совсем

И вот мы едем-едем, Же про историю мексиканскую рассказывает... Впрочем, пока едем, расскажу и я кое-что. Забежав очень сильно вперед.

Постройки, которые оказались заброшенными штольнями, на совести автора, в остальном похоже. А про историю немного погодите, про историю потом. Это Стесин может позволить себе текст без картинок, у меня тут – другой жанр. Вот, прошу, иллюстрация свалки-разрухи, которую уготовил нам любимый Же после роскошного Гуанахуато...

Не, что-то тут не так. Что не так – выяснилось, когда, протрясясь по жутким ухабам, мы притрюхали заселять народ в первую гостиницу, Posada de Las Minas.

Ибо гостиниц у нас две: большая и маленькая. В большую – эту вот Посаду – все не влезут, нам с Золотаревскими и Танькой-Алкой досталась маленькая. Пока суть да дело, изучаем Посаду.

Хо-хо! Тут однако оазис!

С верхней веранды виды примерно такие

Ждем, пока весь народ заселится, знакомимся с жильем тех, кто уже.

Во устроились, чертяки! Прям завидки берут. Интересно, что нас-то ждет в том маленьком отельчике?

Ну хорошо. Я вам тут только нашу комнатку покажу, а остальное – завтра

El Secreto – творение двух его бывших жителей: техасцев Ника и Манрея. Ник – дизайнер интерьеров, Манрей – ландшафтный дизайнер. Он, кстати, мексиканских корней, несмотря на свое затейливое имя (в честь американо-французского художника Мэна Рея).

Ник и Манрей сняли этот дом у хозяйки, проживающей в Мехико, и открыли здесь свой B&B и Галерею модерн арт. Галерея не пошла (тут вам не Сан Мигель), а B&B прижился. Потом их позвали работать в ЮАР, а потом они вернулись в Техас, оставив вместо себя управляющим некоего Хуана. С которым мы и имели дело, не обнаружив в душе горячей воды.

Я спросила Же, почему у Стесина Манрей называется Педро, ну и еще всякие художества добавлены типа "по вечерам стареющая чета курила анашу на веранде в компании собаки и котенка, которых назвали одним и тем же именем – Руби". Объяснив как мог стесинские резоны, Же прибавил: "Думаю, что за "стареющую чету" Стесин мог бы получить в глаз. Стареющий Ник вполне бы с этой задачей легко справился".

Фрагмент. Уж больно гусь хорош. И эротика

Топаем на обед к друзьям в Посаду. Похоже, наш городок не заслужил отдельного герба, так что скамейки на главной площади довольствуются государственным

О нет! Тут тоже разнообразие

А это что? Местная разновидность боко-мару?

В Посаде столы уже ждут

Легкий обед – гуакамоле и ацтекский суп. Народом приветствуется, потому что ужин у нас опять нелегкий.

Теперь мы трюх-трюх по ухабам – едем на одну из многочисленных заброшенных шахт неподалеку от Минерал-де-Пососа (их здесь около пятидесяти)

Самые отчаянные заглядывают в колодец

А Же объясняет, что они там видят. В некоторых колодцах просто невероятная глубина (бросали камень, умножали на Же) – чуть ли не 400 м.

Давайте я прямо здесь, на фоне заброшенных сооружений, процитирую из стесинской книги фрагменты про историю города, шахт и всей страны.

За оградами, мало-помалу превратившимися в горы искрошившегося адоба, виднелись остовы заброшенных зданий. Стены без крыш, рухнувшие стропила, зияющие оконные проемы.

Остатки каких-то неведомых технологий

Фотогеничные и загадочные

Если бы не торчащая арматура, вполне можно было бы объявить культовыми сооружениями. Или обсерваторией пришельцев.

Ну а нам-то что, мы сюда не работать приехали. Традиционное "фотограф и его модель"

Перечное дерево – такое уже видели в Туле, но тогда не успели насмотреться.

Мы оставили отважную половину группы спускаться в шахту (шахтерка в доказательство), а второй неотважной поехали на другую шахту, поблизости.

Ритка у нас шахтерка-модель, а отважная Ларка, прошедшая шахту до конца, велит вам передать, что с безопасностью там не ахти, доски гнилые, можно свалиться куда-нибудь ненароком, и мало не покажется. Так что поосторожнее там, если что

Следующая шахта называлась Mina Cinco Señores (пятеро хозяев было у нее). И главный сеньор как раз жил на фазенде, где нынче находится наша шикарная Посада.

Всюду жизнь

Демонстрируется еще не замученный и почти довольный этой жизнью экземпляр в новой красной кофточке, приобретенной вчера в любимом городе. Приобретенной не корысти ради, а потому что поизносилися. Мы ж на прогноз погоды посмотрели заранее и положили кофточек в соответствии: семь с коротким рукавом, две с длинным, две теплые... Какое там! Легких кофточек катастрофически не хватило, две пришлось докупить. Вторую, может, тоже увидим, если повезет.

Семейный портрет на фоне технологий

Про эту шахту нам рассказывали. Электрическая машина дробила породу вдребезги. Дребезги заливали водой, по кругу пускали ослика. Получалось что-то вроде центрифуги. Самое тяжелое - золото, где-то посередине – ртуть, дальше – серебро.

Рассказывали про тяжелую шахтерскую жизнь. Еду и прочие предметы необходимости продавали шахтерам задорого, так что они не отрабатывали эти деньги. А теперь у тебя долг – вот и иди работай дальше. Порочный круг, из которого не вырваться. Что-то такое помнится из учебников истории (морозовские мануфактуры?), дальше шли стачки и революция. Здесь тоже не обошлось.

Еще один колодец

И еще один семейный портрет. Сегодня хорошо фотографировалось

Но ладно, хорошенького понемножку

После шахт нас вернули в город-призрак, но не в гостиницы, а в диковинный дом под названием Casa del Vendao Azul («жилище Синего оленя», фотография Наташи В).

Этот Синий олень – совершенно уникальный музыкант, который изготавливает копии доколумбовых музыкальных инструментов из дерева, тростника, ракушек и растянутых шкур. Нам разрешили потрогать и попытаться поиграть на разных инструментах. Некоторым удалось.

Имя Луиса Круса как музыканта и мастера известно специалистам и любителям фольклорной музыки. Вероятно, так и звучала музыка ацтеков.

Ужинали мы в роскошном ресторане Посады. Кажется, народ разбаловался и чем-то был недоволен – да и Же рассказывал, что раньше было лучше. Раньше – это при прежнем управляющем Хайме. Который родился здесь, уехал в Америку и прожил там много лет, а потом вернулся строить Мексику. Снова уехал и снова вернулся, мы его встретили по дороге в Посаду. Но я заказала какое-то очень правильное блюдо, и у меня все было вкусно.

Открываются новые отельчики и ресторанчики, на шахте появляются гиды и рассказывают про осликов, заселяются дома. Же видел город в полупризрачном варианте. Нам вот довелось увидать его в переходном состоянии, и это тоже оказалось очень даже неплохо. Завтра с утра мы еще тут немного тусуемся, следующая ночь – Бернал.


Оригинал взят у sova_f в Мексика-7


Tags: интересное, перепост, путешествия
Subscribe
promo valery_3 февраль 25, 2015 13:39 13
Buy for 10 tokens
https://ukropen.net/balance?act=invite
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments