valery_3 (valery_3) wrote,
valery_3

Одно дело - налегке выбираться из кемпинга на радиальные вылазки, и совсем иначе готовишься к длинному ходовому дню с тяжёлым рюкзаком за спиной: не подвела бы переменчивая патагонская погода, не случилось бы никаких неприятных оказий; и в моём случае пришлось опасаться: продержались бы ещё пару дней дышавшие на ладан треккинговые ботинки.

Как бы ни старался ты минимизировать содержимое рюкзака и не брать в поездку лишние вещи, без которых вполне можно обойтись, общий вес всё равно непостижимым образом быстро переваливает за 10-12 килограмм и, с учётом фототехники, стремительно приближается к 20: палатка, спальник, запасные кроссовки, горелка, баллон с газом, еда ещё на пару дней, термобельё для сна и холодных дней; дополнительную футболку дома оставишь, а необходимый комплект одежды и снаряжения никак. В тот день нам предстояло пройти от кемпинга Sentral до кемпинга Italiano, что по карте составляло 7 часов хода, и, на основании нескольких прочитанных в сети перед поездкой отчётов, при сравнительно ровном рельефе трека стоило морально готовиться к непростому переходу.

Пока я собирал палатку, Алёна сбегала до Welcome Center и купила в путь на перекус большой пакет вкусных и полезных чипсов из батата, и припасённый Сникерс тоже был положен поближе. Погода с утра стояла чудная, и пока не начинал дуть ветер, я даже шёл в футболке.

Башни продолжали аккумулировать вокруг себя облака. "Сегодняшним восходителям на обзорную площадку скорее всего повезёт с игрой света и тени на гранитных иглах Торресов," - подумывал я, поднимая камеру с пристроенного спереди второго маленького рюкзака и наводя её на торчавшие из-за холма верхушки башен. "А мы вчера тоже, в целом, удачно сходили."

Тропа тянется на запад вдоль горы Almirante Nieto. Довольно быстро миновали отель "Las Torres", тот самый, обеспечивший нас трансфером до Sentral от автобусной остановки Laguna Amarga. Это последний очаг цивилизации на ближайшие 4 часа, что мы будем идти вдоль озера Lago Nordenskjöld до следующего кемпинга, где мне не удалось забронировать места. Тем и лучше, мы в национальный парк приехали не на палатки и рефуджио с отелями смотреть, а наслаждаться суровой и дикой природой Патагонии.

Первые час-полтора погода безмерно радовала: фактурные облака на голубом небе, пробивавшиеся солнечные лучи подсвечивали ромашковые поля и снег на горах, идти было и не холодно и не жарко, да и рюкзак поначалу не прижимал к тропе. Только иди себе, не торопись, радуйся живописным видам да здоровайся с другими треккерами. "¡Hola!" - в Патагонии все переходят на испанский на таком минимальном уровне.

Медленно, но верно ноги отсчитывали метры трека. Деваться некуда - 7 ходовых часов, как ни торопись, вряд ли на карте стали бы печатать не усреднённое значение для средней степени подготовленности путешественника.

Здесь же совсем наоборот - мозг перестаёт переваривать поступающую отовсюду информацию, не отвлекается, и вскоре ты ловишь себя в том непривычном моменте, что смотришь на тянущуюся на склон холма тропу, на проступающие на горизонте из-за пелены облаков заснеженные острые пики, на подёрнутое лёгкое рябью озеро, на краснеющие на кустах ягоды, и не думаешь практически ни о чём, что волновало и терзало тебя почти круглосуточно до путешествия.

Часа через полтора после выхода из лагеря решили устроить небольшой привал и перекусить: по опыту Фицроя как раз через час-полтора плечи начинают немного затекать, как бы правильно ты ни распределял вес в рюкзаке и как бы правильно ни затягивал все лямки. Даже снять тяжёлую ношу минут на 5 и размяться очень помогает. В ход пошли вода и те самые чипсы из батата (у нас таких нигде в продаже нет, даже в Аргентине и Бразилии после трека подобных найти не смогли).

После предыдущего рассказа про подъём к Торресам сразу несколько читателей отметили: "Как это ты, Саша, в поход без снэков отправился?

Озеро Nordenskjöld, что в течение всего дня будет слева от нас, названо в честь шведского геолога, географа и исследователя Антарктики, Нильса Отто Густава Норденшёльда. Его именем назван ещё не один географический объект на острове Южная Джорджия и в Антарктике.

Большинство треккеров в Торрес-дель-Пайне - парочки или небольшие группы друзей по 3-4 человека, иногда одиночки, выглядящие немного диковато. Но тут мы не просто перекинулись "¡Hola!" с кем-то, а буквально упёрлись в большую группу под предводительством пары гидов. Виною тому послужил подвесной мост через речку.

Разрешается идти по мосту только одному человеку одновременно, отсюда и небольшая пробка.

Быстренько обогнали группу и снова оказались вдвоём наедине с природой Патагонии. От синевы не осталось ни малейшего лоскута - всё небо заполонили густые пышные облака. Польёт или нет? Максимум, поморосит. А небо, пусть и серое, смотрелось вполне фактурно и добавляло драматичности фотографиям.

Помимо Торресов вторая эмблема и бренд национального парка - горный массив Los Cuernos, то есть "рога".

Сейчас, когда я пишу этот пост, страны закрыли границы, самолёты не летают, а об отпусках и путешествиях народ думает в последнюю очередь, я смакую в памяти те моменты января, когда я с одним рюкзаком за спиной и другим на груди шёл по чилийскому национальному парку Торрес-дель-Пайне, дышал полной грудью чистейшим воздухом и жадно разглядывал природу, сфотографировать которую съезжаются матёрые пейзажисты со всего мира. И я столько смотрел их фотографии, мечтал увидеть своими глазами, задался целью и приехал. Если заглянувший читатель посчитает, что не стоит оно того, ехать в Чили, потому что открыточные профессиональные кадры одно, а относительно подробный рассказ о W-треке совсем другое, то я лишь уберегу этого читателя от ненужных трат.

За очередным поворотом на зелёных холмах белели домими приюта Los Cuernos, ещё минут 10 - и дойдём, чтобы перевести дух.

А что там с моими трекинговыми ботинками? Не стану портить пост фотографией расслоившейся подошвы, да я такую и не сделал. Но с каждым пройденным километром подошва всё больше отдиралась от пятки и хлопала при каждом шаге. Я предполагал, что в Патагонии после 10 лет службы и множества трекингов в Гималаях придётся их отправить в утиль, но совсем не думал, что выглядевшие перед поезкой вполне боевыми, они начнут разваливаться прямо на глазах в самый неподходящий момент.

Итак, 2/3 пути преодолено, до Los Cuernos согласно карте 4,5 часа хода от Sentral, мы со своим неспешным темпом и остановками на короткий отдых и фотографирование без проблем уложились в ориентировочный график.

Весь день я ждал, когда же мы спустимся на берег Lago Nordenskjöld и подойдём к самой воде. Очень уж хотелось сфотографировать галечный пляж, гладь воды и укрытое облаками синее небо. С небом сразу вышел сбой в планах.

Фауны в тот день мы не повстречали. Гуанако конкретно в этой части парка не водятся, лисы занимались своими делами в лесу, птицы тоже не показывались почти. Я всё ждал, когда удастся полакомиться знаменитой ягодой калафате, но как я ни высматривал синие ягоды на кустах вдоль тропы, почему-то их не было.

Вскоре тропа начала забирать чуть выше и отдаляться от озера, значит, лагерь Francés, а за ним и Italiano, уже не за горами.

Ровно спустя 2 часа после выхода из Los Cuernos доходим до Francés. Мы уже подустали, и я забыл сделать там хотя бы один кадр. Всё те же палатки на платформах в зарослях и лесу, что и в Los Cuernos, и предостерегающие знаки: "Убирайте всю еду и обувь внутрь палатки, иначе их стащат лисы." Ещё в Sentral накануне за ужином нам американцы рассказали, что оставили еду в тамбуре палатки, а утром недосчитались Сникерсов. Помимо еды лисы почему-то питают слабость к тапочкам и любой обуви, поэтому все рекомендуют связывать ботинки шнурками между собой и привязывать их к рюкзаку, а тапочки уж точно прятать под палатку или внутрь.  Так или иначе, во Francés я устал от того, что отслоившиеся больше, чем на половину, подошвы при каждом шаге хлопали по пяткам, а летевшие во все стороны брызги оставались на штанах, и переобулся в кроссовки.

Напоминаю, до Italiano по карте полчаса хода и 3 километра, то ли включилось второе дыхание, то ли просто хотелось уже поскорее дойти, поставить палатку и сварить ужин, но пробежали отрезок до кемпинга по лесу мы минут за 15-20. Итого ровно 7 часов, как и обещала карта.

Кемпинг оказался очень неопрятным, грязным, бесплатный же, пусть и оставаться в нём можно не больше одной ночи. Расположен он в тёмном лесу, поэтому фотографировать в тот вечер его не стал. Быстро нашли более-менее ровное место под палатку без уклонов и пошли варить макароны на ужин, заболтались с израильтянами и наблюдали, как по лагерю по-хозяйски разгуливала крупная птица каракара.  Один турист посоветовал нам следить за едой, потому что каракары очень умные - одна стащила у него пакетик орехов из рюкзака, оставленного у палатки.

Не сказал бы, что день выдался чересчур тяжёлый: погода не усложняла путь дождями, перекус на этот раз был с собой, запасы воды мы пополняли в реках, ручьях или в кемпингах. А об умерших ботинках я ни разу не горевал, они своё сполна отслужили; их я после торжественно выкинул, уже покинув Патагонию. Теперь бы не развалились кроссовки за завтрашний день, ведь мы планировали всё равно подняться на обе обзорные площадки во Французской долине, и до последнего кемпинга Paine Grande ещё тоже нужно было дойти. Продолжение следует... Keep it locked!

Оригинал взят у sasha_lotus в Самый сложный день W-трека в Торрес-дель-Пайне, когда у меня развалились треккинговые ботинки